Модели kia / киа

Комплектации

Besta выпускалась в двух вариантах колесной базы:

  • короткой (Kia Besta);
  • длинной (Kia Hi-Besta).

Короткая версия также была представлена в двух модификациях: пассажирской и фургонной. Пассажирский вариант назывался Coach и имел 9 или 12 мест.

Kia Besta (1994–97)

Фургоны получили название Van и были рассчитаны на 3 или 6 человек и на 1200 кг груза. Багажный отсек фургона мог быть остекленным или глухим.

У Киа Беста также есть два варианта комплектации по типу привода:

  • задний;
  • полный (Part Time).

Полноприводные Besta очень редки, поэтому вряд ли вы сможете где-то увидеть такое предложение о продаже.

Технические характеристики

Средний расход топлива у Besta с объемом двигателя 2.2 составляет примерно 9-10 литров по городу, что весьма и весьма демократично. По трассе расход будет чуть меньше. Объем топливного бака – 60 литров.

Kia Besta (1989–94)

Максимальная скорость машины на бумаге составляет 115 км/ч, однако по факту авто может и не выдержать подобной нагрузки. Замок центральный, что весьма удобно.

Многие владельцы хвалят Бесту за редкие поломки. Достаточно вовремя менять расходники.

Дорожный просвет

Клиренс, он же дорожный просвет – это немаловажный фактор при выборе минивэна, учитывая качество российских дорог и то, что такие машины часто используются в поездках по бездорожью. Значение клиренса у Kia Besta – 190 мм, то есть машина пригодна для езды по плохим дорогам. Следует учитывать, что груженый автомобиль запросто теряет 2-3 см дорожного просвета. Радиус колес автомобиля – R14, 185/80.

Подвеска

Передняя подвеска у микроавтобуса Киа – независимая торсионная, на двойных поперечных рычагах. Задняя – на рессорах, с неразъемным мостом. В салоне потряхивает, но вполне терпимо.

Тормозная система

Передние тормоза у этой модели дисковые, задние – барабанные. Покупатели часто жалуются на слабое замедление и длинный тормозной путь.

Пробег

«Полумиллионником» Киа Беста можно назвать с большим натягом, но все же можно. Если предыдущие владельцы следили за машиной, да и вы особо не будете ее убивать, то кое как до 500 тысяч пробега она сможет докатиться, затем будет необходим капитальный ремонт двигателя.

Управляемость

Машина оснащена механической пятиступенчатой коробкой передач. Переключение передач удобное, ничего не заедает и не приходится прилагать силу.

Kia Besta (1994–97)

Но управляемость машины далека от идеала, что подтверждает довольно плохое сцепление микроавтобуса с дорогой. Прибавим ненадежную тормозную систему, длинный тормозной путь и отсутствие антипробуксовочной системы. Об антиблокировочной системе этот автомобиль тоже не слышал.

При движении машина заметно раскачивается, в повороты не всегда входит уверенно. На такой машине вообще лучше не рисковать, не гнать и плавно входить в повороты.

Конкуренты

ГАЗель (3221, 2705, 2752 и т.д.)

ГАЗ-2705 “ГАЗель” (1995–2002)

В линейке ГАЗелей есть коммерческие автомобили с разным литражом, в основном это 2-2.5 л и задний привод. Какую-то конкретную модель советовать сложно, потому что они все примерно одинаковы. Цены варьируются, можно найти как совсем дешевый и убитый вариант старых годов, так и машину в более приличном состоянии. Учитывайте, что никакого комфорта в этих машинах нет и быть не может, но если вас интересуют именно грузоперевозки и вы собираетесь нещадно эксплуатировать машину, то можно рассмотреть такой вариант.

Ford Transit

Ford Transit (2011–н.в.)

Ford – это уже совершенно другой класс, если сравнивать с ГАЗелью, в самой машине не будет все дребезжать и разваливаться прямо у вас на руках. Удобство на другом уровне, поэтому микроавтобус можно использовать для пассажирских перевозок и в личных целях. Рассматривайте микроавтобусы примерно тех же годов выпуска, что и у Бесты: более новые машины (начиная с 2000 г.) будут стоит в 1.5-2 раза дороже минимум. Привод в основном задний, литраж 2-2.5, механическая КПП.

Достоинства и недостатки

Плюсы Минусы
Неприхотливость эксплуатации Недостаточная мощность, слабый разгон
Запчасти и комплектующие недорогие, их легко достать Задний привод не слишком хорош для зимы
Высокая посадка, хорошая проходимость по бездорожью Плохой обзор при движении назад у фургонов
Вместительность салона и багажника Невысокое качество металла, приводящее к сквозному гниению без должного ухода
Большой максимальный пробег при адекватной эксплуатации Отсутствие антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Проблемы с тормозной системой
Большая грузоподъемность Низкая управляемость
Достаточно экономичный расход топлива Внешний вид не достаточно эстетичен

Третье поколение

Kia carnival дебютировал в 2014 году в Нью-Йорке. Новый Киа Карнивал, был призван выйти на лидирующие позиции в своем сегменте. Инженеры и дизайнеры компании совершили революцию во внешнем виде, характеристиках и комплектации минивэнов. От машин прошлого поколение, общим осталось, пожалуй, только название. Дизайнеры наделили минивэн новым экстерьером, тем самым, автомобиль стал более презентабельный и престижный.

Изменения коснулись и габаритов: длина кузова 5156 мм, увеличена ширина до 1984 мм, высота 1740 мм, но клиренс решили оставить без изменений 170 мм. Колеса доступны с 17,18,19 радиусами. Новая линзовая оптика, которая подчеркивает презентабельность и не остается без внимания. Большой прорыв и в дизайне интерьера, современный мультимедийный руль, яркая, но не навязчивая приборная панель.

Центральная консоль, была опущена ниже, а на её место установлена многофункциональная магнитола с поддержкой электронного помощника от Apple и Google. Так же, можно купить автомобиль с установленной GPS навигацией. Управление магнитолой свободно осуществляется с рулевой колонки. Достаточно взглянуть на фото, как становится понятным, что компания не стала экономить на материалах и электронике. Новинка оснащена новым силовым агрегатом V6 с 3,3 литровым бензиновым двигателем, способным развить 286 л.с.

Стоит выделить и коробку передач, теперь устанавливается 6-ти ступенчатая АКПП. В автомобиле с максимальной комплектацией используется натуральная кожа Nappa. Также в полную комплектацию входит адаптивный круиз контроль, камеры кругового обзора, система предотвращения столкновений и, конечно же, ABS, EBD и BAS.

Если, вы еще колеблитесь, после увиденных фото и видео, купить Киа Карнивал или нет, тогда возьмите автомобиль на тест-драйв у официального представительства компании. После увиденного, после испытанного, все сомнения отпадут сами собой.

Стоит заметить, что автомобили российской версии и европейской идут в разных комплектациях, отличаются вместительностью салона, силовыми агрегатами, объемом и видом потребляемого топлива. Цены и комплектации можно посмотреть на официальном сайте дилера в вашем городе.

Второе поколение

Выпуск второго поколения начался в 2006 года и продолжался до 2014 года. Отличие рестайлинговой версии, привели в восторг любителей Киа Карнивал. Новые машины были существенно доработаны. Изменения коснулись кузова, который приобрел более сглаженные контуры, нового силового агрегата: бензиновый V6 объемом 2,7 литра и 189 л.с. и дизельного CRDi с объемом 2,9 литра и 185 л.с..

Автомобиль можно было приобрести с новой 5-ти ступенчатой АКПП. Колесная база уменьшилась на 20мм. Изменения коснулись и системы безопасности: добавлены подушки безопасности и установлена система ESP. Профиль колеса был увеличен до 16 и 17 дюймов.

Интерьер

Изнутри минивэн Беста отделан достаточно маркой светлой обивкой. Кресла очень удобные и упругие. Спинки кресел складываются, поэтому можно получить дополнительную площадку для погрузки. Можно также разложить кресла, тогда получится отличное большое спальное место, куда спокойно поместятся два человека. Спереди между сиденьями стоит удобный широкий подлокотник из пластика с неглубокой нишей для всякой мелочевки.

Передняя панель достаточно узкая и выполнена из черного пластика, в верхней части есть полочка, что весьма продуманно: ничего не скатывается и не падает с торпеды.

Рулевое колесо расположено удобно. Рулевая колонка регулируется на одно положение. Что примечательно, есть гидроусилитель руля, чего практически не встретишь в минивэнах того времени.

Шумоизоляция в салоне плохая, а двигатель работает громко, поэтому внутри машины довольно шумно. Также со временем (а машина, напомним, 90-ых годов) пластиковые элементы панели рассыхаются, поэтому при езде в салоне все дребезжит и поскрипывает.

Печку некоторые владельцы очень хвалят, другие, наоборот, жалуются, что в салоне холодновато. Очевидно, нужно проверять печку каждого конкретного автомобиля.

Экстерьер

Внешность этого минивэна на любителя. Если выразиться чуть жестче, то выглядит Kia Besta весьма непрезентабельно и монструозно. Весь микроавтобус состоит из резких прямых линий, никаких округлых форм вы тут не увидите.

Kia Besta (1989–94)

Капот короткий и наклоненный. Лобовое стекло также идет под наклоном, оно достаточно большое, обзор для водителя хороший. Под узким пластиковым бампером можно установить противотуманные фары.

Доступ в салон осуществляется с помощью раздвижных дверей. Дверь багажника открывается вверх, погрузка и разгрузка вещей осуществляется просто и удобно, поэтому машина прекрасно подходит для перевозки грузов.

Kia Besta (1992-97)

Кузов достаточно слабый и быстро гниет. Казалось бы, ни о какой оцинковке тут не может быть и речи, но иногда можно встретить Besta с оцинкованным днищем. Однако сам кузов тут не оцинкован, поэтому вряд ли вы сможете найти в продаже вариант с целым кузовом. Особо быстро выходят из строя арки и пороги, поэтому у многих машин они переварены, а то и не один раз. Если вы все же решитесь на покупку данного авто, то за состоянием кузова нужно будет тщательно следить и вовремя убирать любую намечающуюся коррозию, чтобы не довести ее до сквозных дыр.

Kia Besta (1992-97)

Сам автомобиль имеет внушительные размеры: чуть меньше 5 метров в длину, почти 1.7 метров в ширину. Высота кузова – два метра. Большой внутренний объем имеет не только салон, но и багажник. Объем багажника составляет примерно 500 литров (даже в пассажирском варианте кузова). Такие немалые габариты являются неоспоримым плюсом модели.

Заключение

Нельзя однозначно сказать, стоит ли покупать данный автомобиль, тут все зависит от вашего бюджета и целей. Если вам нужен вместительный микроавтобус с практичным салоном, высокой посадкой и не слишком большим расходом топлива, то можно присмотреться к данной модели. Также это авто прекрасно подходит для грузоперевозок, в том числе коммерческих.

Но стоит учитывать и минусы Kia Besta: низкую управляемость, плохую шумоизоляцию, тряску в салоне

Тщательно осматривайте кузов и днище перед покупкой на предмет сквозной коррозии, обращайте внимание на работу двигателя и тормозной системы. Если вас устроит внешний вид машины, состояние кузова и Вы готовы мириться с определенными недостатками, то смело можно брать Бесту, лет 5 она вам точно прослужит

Что почитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector