Какое зажигание лучше раннее или позднее: чем чревато

Способы установки зажигания

Важно знать, куда и насколько проворачивать корпус, чтобы установить зажигание правильно. Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную

Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную.

«По стробоскопу».

Самый точный метод установки зажигания – это с использованием стробоскопа.

Технология установки угла опережения с его помощью – очень простая, и для ее выполнения всего лишь потребуется:

  • Стробоскоп;
  • Набор ключей;
  • Белый маркер или краска.

Регулировочные работы следует выполнять на прогретом двигателе. Рассмотрим, как все делается на примере ВАЗ-2107 с карбюратором.

Отметим, что описанный метод подойдет практически для любой машины с карбюратором, а также инжекторных моделей, у которых установка выполняется вручную.

Действия таковы:

Проворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве с метками на защитной крышке привода ГРМ. У ВАЗ-2107 на крышке нарисовано 3 метки – две коротких и длинная. Длинная метка указывает на ВМТ в первом цилиндре, короткие же соответствуют углу опережения в 5 градусов (средняя метка – 5 град., крайняя короткая – 10 град.). Нужно совместить метку на шкиве со средней на крышке;

Указанные метки помечаем белой краской;
Проверяем положение бегунка трамблера – он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра;

Подключаем стробоскоп согласно инструкции (обычно два вывода его соединяются с АКБ, а третий закрепляется на высоковольтном проводе 1-го цилиндра);

Запускаем силовую установку и устанавливаем обороты на уровне 750-800 об/мин;
Светим стробоскопом на шкив коленчатого вала. Импульсное свечение прибора приведет к тому, что визуально метка на шкиве будет находиться на одном месте, и она сравнивается со средней меткой на крышке.

Если указанные метки находятся на одном уровне, то угол опережения установлен правильно и регулировка не нужна. В случае же когда метка шкива расположена перед или за меткой крышки – регулируем;

Глушим мотор и переходим к трамблеру. Попускаем его фиксирующую гайку и проворачиваем в нужную сторону;
Если метка шкива расположена за меткой крышки – зажигание позднее. Для его устранения необходимо немного провернуть трамблер в сторону, противоположную вращению бегунка, при раннем же — крутим корпус в сторону вращения. При этом смещать трамблер следует понемногу, после чего его зафиксировать гайкой;

Снова заводим мотор и смотрим на метки

Важно добиться, чтобы они во время работы мотора были совмещены.

Принцип регулировки с помощью стробоскопа практически одинаков для всех авто. Единственное, метки могут совмещаться не только по шкиву, но и по маховику (там они тоже есть), это уже кому как удобнее.

«По лампочке».

В отличие от способа со стробоскопом, лампа не даст точной установки угла.

И все же этот метод вполне применим, тем более, что с его помощью можно отрегулировать зажигание даже в дороге. Примером выступит ВАЗ-2108.

Из инструментов понадобиться всего лишь лампа накаливания на 12 Вольт, два провода и набор ключей.

Чтобы отрегулировать по лампочке зажигание нужно:

  1. Совместить метки на шкиве привода ГРМ с выступом на крышке, установив ВМТ на первом цилиндре

    . Дополнительно проконтролировать правильность установки можно по маховику через смотровое окошко на корпусе;

  2. Берем лампочку, подсоединяем к ней провода. Затем один из проводов подключаем к выводу «К» на катушке зажигания, а второй бросаем на «массу»;
  3. Послабляем гайки крепления распределителя;
  4. Включаем зажигание, но авто не заводим;
  5. Проворачиваем корпус трамблера так, чтобы лампочка потухла. Затем плавно и аккуратно крутим его в обратную сторону. Вся суть этого метода сводиться к тому, чтобы «поймать» момент, когда лампа загорится. Именно в этом положении на свечку будет подаваться импульс;
  6. Затягиваем гайки крепления и проверяем работоспособность силовой установки.

«На слух».

Некоторые мастера для установки угла опережения вообще не пользуются какими-то приспособлениями, а делают все «на слух».

Причем делается все очень легко: авто заводиться, устанавливаются холостые обороты.

А далее просто ослабляется крепление трамблера, после чего корпус вращается в разные стороны, при этом слушается поведение силовой установки. При вращении из-за меняющегося угла обороты начнут плавать.

Суть этого метода заключается в том, чтобы установить максимально высокие обороты на моторе, причем они должны быть стабильными. После этого трамблер фиксируется в выбранном положении и все.

Как определить раннее или позднее зажигание

Чтобы предотвратить сбои в моторчике любимого транспорта, надлежит понять запаздывает или опережает возжигание. Чтобы помочь в диагностировании и поставить правильный диагноз следует пройтись по этим пунктам плана проверок:

  • Насколько сложно запустить машину?
  • Насколько увеличился расход топлива за последнее время?
  • Мотор стал слабее работать. Причина потеря приемистости.
  • Угол опережения зажигания на холостом ходу провоцирует непредсказуемую службу.
  • При давлении ногой на педаль газа теряется прежняя отзывчивость, кажется, что есть какие-то преграды в нажатии.
  • Слышны неприятные звуки под капотом во время езды, что является одним из признаков детонации.
  • Когда выставлен неправильный зажигательный угол, то это повлечет за собой появление характерных звуков, от карбюратора и выпускающей системы, если эту проблему не решить, то это повлечет за собой серьезные поломки, помните, что регулярная детонация усугубит проблемы!

Признаки раннего зажигания

Для диагностики следует пройтись по пунктам:

  1. Сердце внутреннего сгорания издает неприятный металлический треск, как будто какие-то стальные детали ударяются друг об друга.
  2. Обороты выполняют свою функцию некорректно и плавают.
  3. При резком задействовании газа, сердце автомобиля не справляется с подачей большого количества горючего.

Позднее зажигание признаки

Теперь рассмотрим обратный пример, когда химическое вещество зажигается гораздо позже, поршня, который уже находится внизу. И горючее догорает, когда деталь возвращается вверх. Признаки данной проблемы:

  • Сердце внутреннего сгорания не разгоняет скорость. Воздействие на педаль идет туго или вообще не реагирует на воздействие.
  • Топливо расходуется быстрее, чем было при нормальной работе и начале эксплуатационного срока.
  • На стенках цилиндрического бака можно заметить нагар, который затрудняет нормальную эксплуатацию авто, есть вероятность, что это приведет к детонации.
  • ДВС перегревается из-за нестабильного сгорания топливовоздушного вещества.

Раннее зажигание на дизеле

Симптомы характерные для автомобилей, работающих на нефтепродукте похожи на раннее зажигание на дизеле. Но причины неисправности следует искать совсем в других местах.  Главное отличие дизельного мотора от бензинового это то как поджигается горючее. В первом это связано с воспламенением солярки, которая вступает в реакцию с излишне перегретым O2. Во втором — отличие состоит в установке правильного угла опережения для подачи топливной смеси, при правильной службе оно подается в период сжимания. Если установить угол не с тем градусным значением, то впрыск будет подаваться не в нужное время, что ведет к некорректному сгоранию энерго образующего вещества и нарушению функции движка. Ранее зажигание на дизеле зависит от того насколько форсунки и топливный насос своевременно осуществляют подачу горючего в топливную емкость.

Признаки позднего зажигания на дизеле

Хотя дизельные модели отличатся от бензиновых, но симптом болезни у них схожи. Отличием является, то что при позднем зажжении на дизельных двигателях затрудняется старт даже при предусмотрительно нагретом моторе. Неприятным симптомом будет периодическое появление смольного дыма из выхлопной системы. Так как впрыск горючего начинается при старте, то керосин не успевает сгореть и находит выход через выхлопную трубу в виде черных смол. Если машина заводится слишком поздно, то она не заведется совсем!

Как выставить зажигание на дизеле видео

Момент зажигания запаздывает

Сбитые регулировки трамблера могут привести к тому, что разряд на электродах свечи образуется слишком поздно – когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (ВМТ) либо начал движение вниз – рабочий ход. В данном случае наблюдаются следующие характерные признаки:

  1. Обороты коленчатого вала на холостом ходу снижаются.
  2. Заметно падает мощность силового агрегата, автомобиль разгоняется очень вяло. Причина – потеря энергии вспышки топлива, сгорающего на рабочем ходу поршня.
  3. Сильно запаздывающая искра дает выстрелы мотора в глушитель. Газы прорываются через открывающийся выпускной клапан.
  4. Двигатель сложнее завести «на холодную».
  5. Потребление горючего увеличивается.

Следствием позднего зажигания на дизеле является затрудненный пуск даже на прогретом моторе и «чихание» черным дымом из выхлопной трубы. Поскольку впрыск топлива происходит в самом начале рабочего такта, солярка сгорает не полностью и выбрасывается наружу в виде копоти. Если подача топлива происходит чересчур поздно, силовой агрегат не заведется вовсе.

Когда и зачем нужно настраивать?

Прежде чем перейти к ответу на вопрос, уделим немного внимания теоретическому пониманию предмета. Когда вещество в цилиндрических колбах двигателя сгорает, то делает это не сразу, а постепенно, при мгновенном распаде проблем с предварительным воспламенением не было бы. Но топливовоздушной смеси требуется время, исчисляемое в долях секунды. Если добавить к этому уравнению, что коленчатый вал вращается вокруг своей оси с непостоянной скоростью то, получаем проблему – вещество будет сгорать или раньше времени, или немного позднее. Итогом станет нестабильная служба движка он будет перегреваться, что приведет к детонации и завершению работы раньше эксплуатационного срока.

  • Слишком ранее зажигание приведет к тому, что давление от газов будет мешать движению и попаданию поршня к верхней точке. Это приведет к тому, что мощность станет меньше, и будет больше потреблять топлива из-за нестабильного покачивания при малых оборотах.
  • А позднее зажигание приведет к тому, что воздушно-топливные элементы будут долго сгорать, сердце транспорта из-за этого перегреется и топлива будет уходить больше.

Чтобы избежать этих неприятных последствий, не мешает сделать так, чтобы вещество воспламенялось и сгорало согласно количеству вращения вала и соответствовало оптимальной нагрузке мотора. Старые автомобили, придуманные Фордом, перебрасывали ответственность за регулировку на водителя. В конструкции предусмотрен специальный рычаг-рукоятка.

Современные модели оснащены трамблером с деталью центробежного механизма.

Эта вещь представляла собой регуляторную конструкцию с несколькими нетяжелыми грузиками и пружинами для равновесия внутренних элементов. Когда вращательное число возрастало, грузы распределялись по сторонам и приводили в движение опорную деталь-прерыватель. Чем сильнее разгонялся вал, тем больше грузы распределялись по области и как следствие увеличивался угол опережения. Но эти предохранительные функции плохо функционируют, если октановое число горючего не соответствует требованием производителя двигателя даже при удовлетворении рассматриваемых факторов, не те октановые значения приведут к детонации.

В прошлом веке при такой ситуации можно было просто открыть крышку капота и своими руками манипулировать трамблер в необходимую сторону. При использовании низко октанового горючего, нужно было сделать, что свеча срабатывала позднее. На нынешних моделях это регулирует специальный датчик, который следит и регулирует температуру, обороты и другие подкапотные процессы.

Специфика регулировки момента зажигания

Если стало понятно, что с углом опережения зажигания есть проблемы и он установлен неверно, то подобное нужно сразу исправлять. Для этого также необходимо следовать определенной инструкции.

  1. Во-первых, потребуется заняться ослаблением болта, крепящего корпус трамблера, чтобы в дальнейшем появилась возможность его свободного вращения. Регулировка анализируемого показателя подразумевает поворот трамблера в разных направлениях. Все это влияет на то, какое зажигание требуется (ранее либо позднее).
  2. Если бегунок вращается по часовой стрелке, то в случае смены его направления (поворот, к примеру, против часовой) установится ранее. В данном случае может понадобиться несколько помощников, поскольку кому-то необходимо газировать, кому-то проверять, а еще одному человеку крутить трамблер.
  3. Пока двигатель работает на повышенных оборотах, потребуется настроить его. Для этого стоит плотно взять корпус трамблера и медленно вращать его в различные стороны до того момента, пока метка не будет находиться в определенном месте. Периодически стоит брать в руки стробоскоп и проверять, там ли находится метка. Когда получится достигнуть необходимых настроек, потребуется зафиксировать трамблер и крепко натянуть крепежные винты.

Вообще, настраивать описанные выше показатели не особо сложно. В результате жизнь автовладельца будет существенно упрощена, но также он не должен забывать о необходимости регулярных проверок и обязательных регулировок момента зажигания, поскольку от этого зависит эксплуатационный срок транспортного средства.

Раннее или позднее зажигание

Слишком ранний поджиг смеси в рабочих камерах цилиндров или слишком поздний является причиной плохой работой ДВС. Двигатель может не тянуть в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:

  • мотор заводится с трудом;
  • повышенный уровень расхода топлива;
  • мотор не может развить мощность;
  • в режиме холостого хода (ХХ) ДВС то глохнет, то перегазовывает;
  • мотор слабо реагирует на нажатие педали газа;
  • ДВС перегревается;
  • мотор детонирует.

Легко можно определить, что зажигание надо настраивать, если слышны хлопки из глушителя, автомобиль «чихает». В таком режиме рекомендуется не эксплуатировать машину, а сразу отрегулировать. Тем более, одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапана, поршни и цилиндры.

Способы установки зажигания

важно знать, где и на сколько повернуть корпус, чтобы правильно выставить зажигание. Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на автомобиле, при которых ЭБУ не отвечает за работу системы зажигания, а все работы выполняются вручную

Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на автомобиле, при которых ЭБУ не отвечает за работу системы зажигания, а все работы выполняются вручную.

«Для стробоскопа».

Наиболее точный метод настройки зажигания — использовать стробоскоп.

Технология настройки угла атаки с его помощью очень проста, и для ее выполнения вам потребуются только:

  • Набор ключей;
  • Белый маркер или краска.
  • Стробоскоп;

Регулировочные работы следует проводить при прогретом двигателе. Рассмотрим, как все делается, на примере ВАЗ-2107 с карбюратором.

Отметим, что описанный способ подходит практически для всех автомобилей с карбюратором, а также инжекторных моделей, где установка производится вручную.

Действия следующие:

Поворачиваем коленвал до совмещения меток на шкиве с метками на защитном кожухе привода ГРМ. У ВАЗ-2107 на крышке 3 маркировки: две короткие и одна длинная. Длинная выемка указывает на ВМТ в первом цилиндре, в то время как короткие соответствуют углу опережения в 5 градусов (центральная выемка — 5 градусов, крайняя короткая выемка — 10 градусов). Необходимо совместить метку на шкиве с центральной на крышке;

Отметьте указанные отметки белой краской;

Проверяем положение бегунка распределителя: он должен смотреть в сторону контакта первого цилиндра;

Подключаем стробоскоп по инструкции (обычно два вывода подключаются к аккумулятору, а третий закрепляется на высоковольтном проводе 1-го цилиндра);

Запускаем блок управления и выставляем обороты 750-800 об / мин;

Мигаем стробоскопом на шкиве коленчатого вала. Импульсное свечение устройства приведет к тому, что визуально метка на шкиве будет находиться в одном месте и будет сравниваться с центральной меткой на крышке.

Если указанные отметки находятся на одном уровне, угол подъема установлен правильно и регулировка не требуется. Если метка шкива находится перед или за меткой крышки, отрегулируйте;

Заглушаем двигатель и идем к трамблёру. Оставляем его крепежную гайку и поворачиваем в нужную сторону;

Если метка шкива находится за меткой крышки, следующим будет зажигание. Для его устранения необходимо слегка повернуть распределитель в направлении, противоположном вращению ползунка, при этом сначала мы поворачиваем корпус по направлению вращения. В этом случае распределитель следует перемещать постепенно, после чего закрепить гайкой;

Запускаем двигатель и смотрим на знаки

Важно убедиться, что они выровнены при работающем двигателе.

Принцип регулировки со стробоскопом практически одинаков для всех автомобилей. Единственное, метки можно совмещать не только по шкиву, но и по маховику (есть тоже), кому-то так удобнее.

«За лампочку».

В отличие от стробоскопического метода, лампа не обеспечивает точной настройки угла.

Но все же этот способ вполне применим, тем более что с его помощью можно регулировать зажигание даже в дороге. Пример — ВАЗ-2108.

Из инструментов понадобится только лампа накаливания на 12 вольт, два провода и набор ключей.

Чтобы отрегулировать освещение лампочки, необходимо:

Совместите метки на шкиве ГРМ с выступом на крышке, установив ВМТ на первом цилиндре

… Проверить правильность установки можно также с помощью маховика через смотровое окошко на кузове;

Берем лампочку, подключаем к ней провода. Затем подключаем один из проводов к клемме «К» на катушке зажигания, а второй запускаем на «массу»;

Ослабьте гайки крепления распределителя;

Включаем зажигание, но машину не заводим;

Поворачиваем корпус трамблера, чтобы свет погас

Затем плавно и осторожно поверните его в обратном направлении. Весь смысл этого метода в том, чтобы «запечатлеть» момент включения лампы

Именно в этом положении на свечу зажигания будет подаваться импульс;

Затягиваем гайки крепления и проверяем работоспособность силовой установки.

«На слух».

Некоторые мастера не используют никаких приспособлений для установки угла опережения, а делают все «на слух».

И делается все очень просто: заводим машину, выставляем холостой ход.

А потом просто раскручивается трамблер, после чего корпус вращается в разные стороны, при этом слышно поведение силовой установки. Во время вращения из-за переменного угла количество оборотов начнет колебаться.

Суть этого метода в том, чтобы установить на двигателе максимальные обороты, которые должны быть стабильными. После этого трамблер фиксируется в выбранном положении и все.

Инструменты и диагностика

Инструменты – важная часть любой работы. Они понадобятся для выполнения корректировки процесса выставления УОЗ. В число обязательных инструментов входят отвертки, измерительный прибор, ключи и желательно ноутбук со специально установленной программой, предназначенной для проведения диагностики силовых агрегатов инжекторного типа.

Для начала следует знать, что на инжекторном двигателе за управление автомобилем отвечает электроника. Она находится в подчинении головы – компьтерной системы. Провести тестинг качества всех составляющих инжекторной системы – первое, что нужно сделать.

Вот как это делается:

  • включается зажигание;
  • проверяется подача горючего электробензонасосом (должны идти характерные звуки активации насоса, осуществляющего закачку).

Если звуков работы топливного насоса нет, нужно проверить реле, которое отвечает за работу насоса.


Проверить уоз ноутбуком

Следует также обратить внимание на щиток приборов, на котором возможно сигнализирует индикатор. Если это так, то нужно подключить к системе БК ноутбук со специальной программой

Он поможет провести анализ ошибок и вывести их в виде списка.

Если на данном этапе неполадки не выявлены, то пора завести ДВС. На функционирующем моторе проверяется в первую очередь дроссельный узел.

Вот как это делается:

  • сначала проводится внешний осмотр датчика, который отвечает за положение заслонки;
  • затем тестируется состояние проводки;
  • если все в порядке, не будет лишним измерить вольтаж всей цепи и датчика, используя измерительный прибор;
  • полученные значения нужно сравнить со стандартными показателями, указанными в мануале по ремонту ТС.

Нормальным токовым значением можно считать показатель, находящийся в пределах 0,45-0,55V. Значение тока не должно превышать 12 V, а степень открытия дроссельной заслонки – составлять не больше 1%. Если замечены отклонения, то нужно настроить дроссельный привод так, чтобы он закрывал заслонку целиком.

Статья в тему: Каков ресурс силового агрегата на Форд Фокус II и III

Далее нужно выжать педаль газа до упора, заново измерив показатели уже так. Уровень открытости заслонки должен равняться 90%. Что касается вольтажа датчика – напряжение обязано равняться 4,5 V.

Настройка дроссельного привода считается важным этапом работы, включенной в диагностику. Она позволяет одновременно и налаживать узел, и проверить соответствие значений.

Для того чтобы отрегулировать привод нужно:

  • отключить РДПВ (датчик, отвечающий за добавочные потоки воздуха);
  • наполовину открыть дроссель;
  • осуществить настройку так, чтобы заслонка целиком закрывала отверстие.

Чем отличается инжектор от карбюратора

Принцип, по которому карбюратор подает смесь бензина с кислородом в камеры сгорания двигателя, – разница в давлении. Принудительного впрыска здесь нет, и топливоподача происходит с помощью всасывания топлива. Значит, часть мощности силового агрегата тратится на этот процесс.

Количество воздуха в топливной смеси автоматически не регулируется. Карбюратор настраивается механическим путем еще до поездки, и эта настройка универсальная. Но в этом есть некоторые недостатки. Двигатель в определенные моменты способен получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать. В итоге часть бензина не сгорает, а выходит вместе с выхлопными газами, что наносит вред окружающей среде и не экономит топливо.

В случае же с инжектором происходит принудительная подача топлива в камеры сгорания при помощи форсунок, а количество бензина регулируется электроникой, которая и отвечает за приготовление топливовоздушной смеси.

Выхлоп инжекторного автомобиля менее токсичен, не так вреден для окружающей среды, как карбюраторный, потому что в нем меньше несгоревшего бензина.

В этом и заключаются отличия системы питания карбюраторного двигателя от инжекторного. Теперь перейдем к вопросу «что лучше» не для экологии, а для водителя и автомобиля.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что такое объем двигателя автомобиля?
  • Устройство, виды и назначение фильтра тонкой очистки топлива
  • Датчик коленвала: признаки неисправности

 Плюсы двигателя с инжекторной топливоподачей

  1. Если допустить, что остальные устройства в двух автомобилях идентичны и различны только способы подачи топлива, то большая мощность остается у инжекторного мотора. Разница в лошадиных силах между карбюраторным и инжекторным ДВС может составлять 10%. Эти отличия достигаются за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и другого способа подачи топлива.
  2. Инжекторные моторы, по сравнению с карбюраторными аналогами, отличаются топливной экономичностью за счет точной дозированной подачи бензина. При таком способе 100% бензина сгорает в камерах двигателя, превращая тепловую энергию в механическую.
  3. Основная причина перехода всех мировых автопроизводителей на инжекторную систему –  экологичность. Карбюраторные выхлопы более токсичны.
  4. В морозную погоду инжекторный двигатель не нуждается в дополнительном прогреве перед запуском.
  5. Инжекторы намного надежнее карбюраторов, их выход из строя встречается реже, по сравнению с неисправностями карбюраторов.
  6. Инжекторные двигатели не имеют катушку-трамблер. Эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной топливоподачей.

Минусы инжекторов

  1. Хоть инжектор надежен, но он выходит из строя. А для его диагностики и последующего ремонта необходимо специализированное оборудование.  Ремонт в условиях «гаража» невозможен, для этого нужен опыт и квалификация. Ремонт этого устройства на СТО, как и обслуживание с профилактикой – работа дорогостоящая.
  2. Инжектор требует только качественного топлива. Если топливо содержит некоторое количество механических примесей, то нормальная его работа затруднена. Он быстро засорится и выйдет из строя. А чистка и ремонт стоят недешево.
  3. Следующий недостаток касается двигателей, на которые вместо карбюратора установили инжектор. В результате доработки повысится количество сгораемого в двигателе топлива, что повышает его рабочую температуру. Это чревато возможным перегревом ДВС со всеми вытекающими последствиями.

Плюсы карбюраторных систем

  1. В плане обслуживания карбюраторы считаются простыми устройствами. Для их ремонта не нужно специализированное оборудование и инструмент. Все необходимое для этого найдёте в гараже.
  2. Стоимость деталей – невысока. В случае невозможности ремонта можно купить новый карбюратор. По сравнению с инжектором его стоимость низкая.
  3. Карбюратор не требует высокого качества топлива. Он нормально работает на бензине с низким октановым числом. Небольшое количество механических примесей несильно затруднит его работу. Максимум – забьются жиклеры.

Минусы карбюраторов

Недостатков у карбюраторных систем намного больше, чем достоинств, и поэтому существует тенденция на их замещение инжекторами.

  1. Автомобиль, двигатель которого оснащен карбюратором, потребляет больше бензина, чем инжекторный аналог. Причем излишнее потребление топлива не переходит в дополнительную мощность. Топливо не догорает и выбрасывается в атмосферу;
  2. Карбюратор не любит перепадов температур. Он чувствителен и к повышенной, и к пониженной температуре окружающей среды. Зимой его детали примерзают друг к другу. Это происходит из-за образования внутри него конденсата;
  3. Низкая экологичность.

Угол опережения зажигания что это?

Продолжим с конструкции трамблера, играющего
непосредственную роль в искрообразовании. Деталь фиксируется сбоку двигателя
при помощи нескольких болтов. От четырех выводов трамблера подается питание с
катушки к каждому цилиндру через высоковольтные провода. Важна
последовательность присоединения: первый вывод на первый цилиндр, второй вывод
на третий цилиндр и т. д., в зависимости от схемы работы двигателя (обычно:
1-3-2-4). Внутри трамблера есть вращающийся бегунок. Каждый высоковольтный
свечной провод имеет свою пластину-контакт. На бегунок постоянно подается
напряжение от центрального контакта, а за счет круговой работы осуществляется
раздача тока и мгновенное прерывание, обеспечивающее импульс.

Бегунок трамблера
Бегунок трамблера и свечные контакты
в крышке

Установка зажигания частично зависит от
положения трамблера и места «встречи» бегунка с контактной пластиной.
Здесь применяется параметр УОЗ. Аббревиатура расшифровывается как «угол опережения зажигания»,
который выставляется по меткам на корпусе трамблера. Они выполнены в виде
насечек с правой стороны мотора и хорошо видны сверху.

Насечки на корпусе трамблера
Насечки на корпусе трамблера

У трамблера есть собственный вал со шлицами на
конце, который получает вращение от распределительного вала. Поскольку валы ГРМ
и ДВС связаны ремнем, то вся работа синхронизирована. Изменение настроек любого
из участников системы влияет на процесс сгорания воздушно-топливной смеси.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Источник

Признаки сбитого зажигания

После- или преждевременное воспламенение горючего внутри силовой установки автомобиля приводит к различным сбоям в функционировании мотора.

Как правило, следующие признаки явно могут свидетельствовать о неправильном зажигании:

  • Потеря силовой установкой автомобиля тяги и мощности;
  • Ухудшение завода мотора;
  • Увеличение расхода горючего;
  • Нестабильная работа двигателя в режиме ХХ;
  • Неожиданное «зависание» педали акселератора (потеря ускорения автомобиля);
  • Частый перегрев мотора и детонация.

Характерные хлопки, издаваемые силовой установкой, также свидетельствуют о проблемах с зажиганием. Этот симптом чуть ли не самый главный для опытных автомобилистов, которые по характеру звука определяют проблему. Стук передаётся в выхлоп и карбюратор.

Раннее или позднее

Бесспорно, длительная работа мотора со сбитым УОЗ обязательно приведёт к более серьёзным поломкам и капитальной наладке. Поэтому надо своевременно заметить проблему и устранить её.

Негативное влияние на ресурс силовой установки оказывает как раннее, так и позднее зажигание. И последствия от неправильной настройки СЗ могут способствовать не только потере мощности и тяги, но и образованию лишнего давления внутри мотора. Таким образом, заметно снижается КПД силовой установки, в которой лишняя энергия попадает в систему выпуска, не совершая всего объёма полезной работы.

Как определить позднее зажигание

В таких случаях заметно возрастает нагрузка на кривошипный вал и цилиндро-поршневую группу. Если зажигание раннее, то поршню двигателя нужно противодействовать большему количеству газов, так как преждевременное сгорание смеси способствует их образованию. Когда зажигание выставлено правильно, возгорание смеси происходит за несколько секунд до подхода поршня к ВМТ, и деталь практически не испытывает нагрузок, доходя до апогея. Образовавшийся объём газов, наоборот, выталкивает поршень вниз.

Ранее зажигание легко определить по таким признакам:

  • Силовая установка функционирует нестабильно в режиме ХХ;
  • Явно слышен лязг металла во время работы ДВС (большей частью шум идёт со стороны БЦ);
  • «Тупит» педаль акселератора, машина не ускоряется даже на ровной дороге;
  • Заметно увеличивается расход горючего.

Что касается позднего зажигания, то и оно оказывает своё негативное влияние на ДВС. В частности, сгорание топливно-воздушной смеси в этом случае происходит в условиях РХП (поршень уже дошёл апогея, ему требуется энергия для движения вниз). Смесь же в это время только догорает.

Признаками позднего зажигания являются:

  • Перегрев силовой установки;
  • Значительное увеличение расхода горючего;
  • Потеря мощности и разгона;
  • Увеличение количества нагара в системе выпуска.

Последний признак как нельзя лучше характеризует то, что происходит в системе во время позднего зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector