Перестроение (смена полосы) на перекрестке

Содержание:

Определение количества полос с помощью разметки

Сплошная двойная линия разметки позволяет определить от двух полос движения в разных направлениях. Это актуально в случае отсутствия разделения попутных частей трассы.

Движение в пределах города

Если проезжая часть в населенном пункте предусматривает две полосы одного направления, то допускается перемещаться по любой.

В случае необходимости поворота влево или право на перекрестке водителю нужно занимать соответствующую часть дорожного полотна, в противном случае правила будут нарушены. Описанные рекомендации не распространяются на транспортные средства больших размеров, они не обладают такой маневренностью, как легковые.

Если на проезжей части имеется три полосы, то левую допускается эксплуатировать при возникновении плотного потока и отсутствия возможности перемещения в сторону.

В обратной ситуации используется правую и центральную область.

Знаки движения по полосам регулируют пересечения перекрестков и количество полос движения. Достаточно просто определить число последних при наличии знаков 5.15 и отсутствии разметки.

Знаки 5.15.

На них можно увидеть несколько стрелок, обозначающих направления движения.

Их значения представлены ниже:

  • Средняя полоса — прямое движение;
  • Правая — необходимо повернуть вправо;
  • Левая — допускается двигаться прямо, влево или разворачиваться на перекрестке.

Если в черте города располагается дорога с тремя полосами движения, то пересечение перекрестков при езде по средней запрещено. Водитель может совершать на неё различные маневры в случае отсутствия других участников движения.

Если трамвайные рельсы находятся на уровне дороги, то разрешается перемещаться по ним в случае чрезмерной плотности трафика.

Если трамваи движутся на данном участке по встречному направлению, то их пересечение запрещено.

Движение за пределами города

При движении за чертой города необходимо учесть следующее правило:

Для оптимального перемещения по магистралям и шоссе, на которых запрещено набирать скорость более восьмидесяти километров в час, необходимо использовать полосы с правой стороны.

Правило сохраняет актуальность в случае отсутствия плотного трафика на центральной и левой полосе.

Их использование целесообразно в случае сильной загруженности дороги или необходимости осуществления маневра.

Знаки, которые не определяют количество полос. Фото: ruspdd.ru

Правила перестроения на дороге

Принципы перемещения автотранспортного средства отражены в главе 8 Постановления  о ПДД Российской Федерации:

  • Пункт8.1. положения о дорожном движении требует, чтобы перед началом движения или перестроения, водитель обязательно подал световой сигнал указателями поворота о траектории направления автомобиля. В процессе осуществления манёвра не должны создаваться помехи или же опасность для других участников движения.
  • Пункт 8.4. регламентирует, что при перемещении с одной дорожной полосы на другую водитель обязан уступить дорогу транспорту, который движется в попутном направлении, не изменяя его траектории. Если возникла ситуация одновременного перестроения автотранспортных средств, которые осуществляют попутное движение, преимущество имеет автомобиль, находящийся справа.

Существуют этапы, которые, условно, можно назвать планом действий для водителя при смене дорожной полосы:

  • Объективно оценить ситуацию на дороге.
  • Включить световые указатели поворота.
  • Для контроля за происходящим необходимо посмотреть в зеркало заднего вида.
  • Перестроиться и выключить сигналы световых указателей.

Важно понимать, что перемещение ТС с одной полосы движения на другую требует от водителя объективности, расчёта и максимального внимания для осуществления манёвра.

Знаки распространяющиеся на всем перекрестке

Данные знаки также относятся к категории, указывающих направления проезда на перекрестке. Указанный тип устанавливается перед пересечением проезжих частей, распространяется на всем протяжении перекрестка.
Чаще всего данный знак можно встретить перед круговым перекрестком. Согласно ПДД водители, выполняющие движение по полосе, обязаны выполнять его указания. Тем самым предполагается, что при въезде справа водитель должен закончить движение по полосе на перекрестке также с правой стороны, при въезде слева — выехать слева.
Обычно данные указания путают многих водителей. Поэтому правила проезда на перекрестке определяют сами водители. Чтобы не создать аварийную ситуацию следует запомнить несколько правил ПДД:
Если разметка не представляет собой сплошную линию, то водитель имеет право перестроиться в любую полосу в любой момент времени.
Выезд с кругового движения осуществляются исключительно с правой стороны. Иногда выезд регулируют знаки 5.15.1 и 5.15.2
Если перед круговым перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», если вы не подчинились данному требованию, то в протоколе о нарушении ПДД будет числиться штраф размером 1000рублей.

Знаки, указывающие начало движения по полосе

Дорожные знаки данной категории предупреждают об образовании дополнительного участка для движения. Следует внимательно соблюдать действующие указания, ведь многие из них ограничивают движение по полосе максимальной скоростью. При нарушении скоростного режима может последовать штраф размером от 500рублей до 5000рублей, зависящий от превышения скорости.

Знак конца полосы

Знак, именуемый «Конец полосы», устанавливается для обозначения конца участка для проезда и дальнейшее сужение дорожного полотна. При перестроении транспортных средств при сужении дороги они обязаны предоставить преимущества транспорту, движущемуся слева.
При установленном нарушении данного правила ПДД водителю выписывается штраф размером 1000рублей.

Знак направление движения по полосам

Данный указатель имеющий схожее название и ранее уже рассматривался. Он определяет движение по полосе, когда их количество по одной стороне превышает количество по другой.
Основное назначение, заложенное знаком — регулирование направления проезда транспортных средств по участку дороги и облегчить ориентировку водителю на сложноорганизованных дорожных полотнах.
Так же на данных указателях могут обозначаться ограничения определенного участка проезжей части. Чаще всего движение по полосе грузовых транспортных средств. При нарушении данного правила ПДД водители, управляющие грузовыми ТС, получат штраф 500рублей. Двигаясь на грузовом автомобиле дальше второй линии проезжей части, штраф возрастает, составив 1000рублей.

Знаки, указывающие число полос

Указатель «Число полос» регулирует движение по полосе и максимально допустимую скорость. Некоторые дороги могут содержать определенный скоростной интервал для каждого участка индивидуально.
При этом разница между разрешенными скоростями чаще всего составляет 20км/ч. Во время проезда участка дороги достаточно легко нарушить скоростной режим, который указан ПДД. Причиной этому может служить заметно больная скорость потока автомобилей по левым полосам.

Мерой за нарушение скоростного режима при действии данного ограничения составляют:

  • 500рублей за превышение от 20 до 40км/ч.
  • 1000-1500рублей за превышение от 40 до 60км/ч.
  • 2000-2500рублей за превышение от 60 до 80км/ч.
  • Лишение водительского удостоверения, либо 5000руб за превышение от 80км/ч.

Логика здесь довольна таки прозрачна — чем значительнее превышение, тем суровее наказание. При повторном нарушении наказание существенно возрастает.
Не стоит забывать, что порой самые безобидные указатели на дороге скрывают за собой ужасные аварии, не стоит пренебрежительно относится к ним

Четкое соблюдение всех правил ПДД и ограничений, установленных около проезжей части, сократят вероятность получения постановления о правонарушении и уберегут вас от дорожных неприятностей.
С каждым годом возрастающие штрафы должны донести до водителя, так ли важно нарушить правила дорожного движения, чтобы сократить время пути, но тем самым создавая опасную ситуацию для других участников, находящихся на дороге

Основные положения

Под самим понятием «движение по полосе» обычно подразумевают перемещение транспортного средства в рамках чётко отведённой для маневра полосы – однонаправленного автомобильного ряда, огражденного от противоположного пути дорожной разметкой.

Согласно правилам, движение в оговоренных границах регулируется каждый раз по-разному. Например, в черте города и за его пределами требования касательно езды значительно отличаются, поэтому водитель должен быть максимально внимателен. Вдобавок формально количество знаков, регулирующих данные правила, гораздо больше в населённых пунктах, что обусловлено плотным движением на улицах. Прежде всего, любой владелец машины обязан знать следующие моменты:

  1. Категорию, к которой относится дорожное покрытие.
  2. Сколько всего имеется полос для движения в одну сторону.
  3. Какая езда допустима на дороге (односторонняя или двухсторонняя).

Вдобавок немаловажное значение играет и ширина трассы: именно от этого зависит скоростной режим и количество направлений. Также стоит помнить и другой основной пункт — при наличии сплошной центральной линии, которая делит проезжую часть пополам, пересекать эту зону строго запрещено даже для маневрирования, ведь водителю придётся занять встречную полосу и подвергать риску себя и других людей

Дорожные знаки, разрешающие и запрещающие повороты налево и направо

Движение прямо

Данный указатель разрешает ехать только вперёд. Повороты и развороты запрещены.:

Знак 4.1.1 — «Движение прямо»

Особенности «Движения прямо»:

  • Если он стоит на перекрёстке, он регулирует только пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.

  • Если он установлен не на перекрёстке, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.

  • Маршрутные такси и транспортные средства могут игнорировать его.

Указатель может быть установлен в разрыве разделительной полосы, чтобы запретить повороты налево и развороты.

Нарушение может привести к съезду автомобиля на дорогу с односторонним движением и будет двигаться там по встречной полосе. Это не только опасно, но и чревато лишением прав.

Движение направо

4.1.2 «Движение направо» разрешает водителю перемещение только направо:

Знак 4.1.2 — «Движение направо»

Перемещение прямо, налево и разворот запрещаются.

Он часто устанавливается возле заправок на четырех и более полосные дороги. Имеет сходное значение с дорожным знаком “Поворот налево запрещён”.

Движение налево

4.1.3 «Движение налево» позволяет разворачиваться и поворачивать через левую сторону:

Знак 4.1.3 — «Движение налево»

Запрещает движение направо и прямо. Имеет сходное значение со знаком “Поворот направо запрещён”.

Движение прямо или направо

4.1.4 «Движение прямо или направо» позволяет водителю двигаться в одном из указанных стрелками направлений:

Знак 4.1.4 — «Движение прямо или направо»

При этом поворот налево и разворот запрещены.

Предписывающий знак движение прямо или налево

4.1.5 «Движение прямо или налево» позволяет: разворот, поворот налево и проезд прямо:

Знак 4.1.5 — «Движение прямо или налево»

Поворот направо запрещается. Этот указатель полностью дублирует рассмотренный ранее знак «Поворот направо запрещен»:

Знак 3.18.1 — «Поворот направо запрещён»

Движение направо или налево

4.1.6 «Движение направо или налево» позволяет выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Знак 4.1.6 — «Движение направо или налево»

Запрещает только ехать вперёд.

Рассмотрим характерные особенности всех вышеперечисленных предписывающих знаков (4.1.1 — 4.1.6):

  • Они регулируют лишь движение на пересечении проезжих частей, перед которым стоят.

  • Общественный транспорт может игнорировать эти знаки.

  • На знаках могут присутствовать другие конфигурации стрелок, которые соответствуют конкретному пересечению проезжих частей.

Наказания за нарушение знаков 4.1.1 — 4.1.6 полностью зависят от того, какие пункты правил дорожного движения будут нарушены дополнительно:

Если водитель просто нарушил указания дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

К примеру, при выезде из двора на двухполосную дорогу без разметки установлен знак «Движение налево», а водитель свернул направо.

Если водитель свернул налево или выполнил разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеуказанных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей. Аналогичный размер штрафа ждёт за нарушение знака, запрещающий разворот.

К примеру, это может произойти при развороте на перекрестке, на котором установлен знак «Движение направо».

  • Если водитель нарушил требования любого из вышеуказанных знаков и оказался на полосе для маршрутных такси, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

  • Если после нарушения дорожного знака водитель выехал на дорогу с односторонним движением, то штраф будет составлять 5 000 рублей, либо он будет лишен водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев.

Объезд препятствия справа

«Объезд препятствия справа» позволяет объезд препятствия, которое находится на проезжей части, справа:

Знак 4.2.1 — «Объезд препятствия справа»

Объезд слева запрещается

Объезд препятствия слева

«Объезд препятствия слева» позволяет объезд только слева:

Знак 4.2.2 — «Объезд препятствия слева»

Объезд справа запрещается.

Объезд препятствия справа или слева

«Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знак 4.2.3 — «Объезд препятствия справа или слева»

4.2.1-4.2.3 обычно устанавливаются в начале ограждения по оси проезжей части, в начале разделительной полосы, около препятствий на дороге. К примеру, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти указатели могут быть установлены на специальных тумбах.

Нарушение требований знаков 4.2.1-4.2.3 может привести к тому, что автомобиль окажется на встречке. За такое нарушения лишают прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Знаки распространяющиеся на всем перекрестке

Данные знаки также относятся к категории, указывающих направления проезда на перекрестке. Указанный тип устанавливается перед пересечением проезжих частей, распространяется на всем протяжении перекрестка. Чаще всего данный знак можно встретить перед круговым перекрестком. Согласно ПДД водители, выполняющие движение по полосе, обязаны выполнять его указания. Тем самым предполагается, что при въезде справа водитель должен закончить движение по полосе на перекрестке также с правой стороны, при въезде слева — выехать слева. Обычно данные указания путают многих водителей. Поэтому правила проезда на перекрестке определяют сами водители. Чтобы не создать аварийную ситуацию следует запомнить несколько правил ПДД: Если разметка не представляет собой сплошную линию, то водитель имеет право перестроиться в любую полосу в любой момент времени. Выезд с кругового движения осуществляются исключительно с правой стороны. Иногда выезд регулируют знаки 5.15.1 и 5.15.2 Если перед круговым перекрестком установлен знак «Уступи дорогу», если вы не подчинились данному требованию, то в протоколе о нарушении ПДД будет числиться штраф размером 1000рублей.

Знаки, указывающие начало движения по полосе

Дорожные знаки данной категории предупреждают об образовании дополнительного участка для движения. Следует внимательно соблюдать действующие указания, ведь многие из них ограничивают движение по полосе максимальной скоростью. При нарушении скоростного режима может последовать штраф размером от 500рублей до 5000рублей, зависящий от превышения скорости.

Знак конца полосы

Знак, именуемый «Конец полосы», устанавливается для обозначения конца участка для проезда и дальнейшее сужение дорожного полотна. При перестроении транспортных средств при сужении дороги они обязаны предоставить преимущества транспорту, движущемуся слева. При установленном нарушении данного правила ПДД водителю выписывается штраф размером 1000рублей.

Знак направление движения по полосам

Данный указатель имеющий схожее название и ранее уже рассматривался. Он определяет движение по полосе, когда их количество по одной стороне превышает количество по другой. Основное назначение, заложенное знаком — регулирование направления проезда транспортных средств по участку дороги и облегчить ориентировку водителю на сложноорганизованных дорожных полотнах. Так же на данных указателях могут обозначаться ограничения определенного участка проезжей части. Чаще всего движение по полосе грузовых транспортных средств. При нарушении данного правила ПДД водители, управляющие грузовыми ТС, получат штраф 500рублей. Двигаясь на грузовом автомобиле дальше второй линии проезжей части, штраф возрастает, составив 1000рублей.

Знаки, указывающие число полос

Указатель «Число полос» регулирует движение по полосе и максимально допустимую скорость. Некоторые дороги могут содержать определенный скоростной интервал для каждого участка индивидуально. При этом разница между разрешенными скоростями чаще всего составляет 20км/ч. Во время проезда участка дороги достаточно легко нарушить скоростной режим, который указан ПДД. Причиной этому может служить заметно больная скорость потока автомобилей по левым полосам.

Мерой за нарушение скоростного режима при действии данного ограничения составляют:

  • 500рублей за превышение от 20 до 40км/ч.
  • 1000-1500рублей за превышение от 40 до 60км/ч.
  • 2000-2500рублей за превышение от 60 до 80км/ч.
  • Лишение водительского удостоверения, либо 5000руб за превышение от 80км/ч.

Логика здесь довольна таки прозрачна — чем значительнее превышение, тем суровее наказание. При повторном нарушении наказание существенно возрастает. Не стоит забывать, что порой самые безобидные указатели на дороге скрывают за собой ужасные аварии, не стоит пренебрежительно относится к ним. Четкое соблюдение всех правил ПДД и ограничений, установленных около проезжей части, сократят вероятность получения постановления о правонарушении и уберегут вас от дорожных неприятностей

С каждым годом возрастающие штрафы должны донести до водителя, так ли важно нарушить правила дорожного движения, чтобы сократить время пути, но тем самым создавая опасную ситуацию для других участников, находящихся на дороге

Что означает и как выглядит знак «Движение по полосам»?

Дорожное обозначение указывает управляющим транспортными средствами направление движения в ту или иную сторону.

Стоит отметить, что устанавливается указатель достаточно редко, ведь, как правило, на дороге уже существует указывающая правильный маршрут разметка, а порой особенности пути не позволяют водителям выполнять требование знака.

«Движение по полосам» представляет собой синий квадрат, на котором изображена белая стрелка. Можно встретить четыре типа символов, включая разворот, по количеству направлений. В зависимости от маршрута стрела может указывать вперед, вправо либо влево.

Виды знака «Движение по полосам»

В правилах дорожного движения всего восемь видов указателей, они обозначены числами 5.15.1-8.

На первом обозначение можно увидеть количество всех разрешенных полос и направление. Если такой знак установлен на перекрестке, где проходят трамвайные линии, то проезд по ним запрещен.
Второй вид знака представлен как отдельная табличка для каждой стрелки. По функциональности идентичен с первым типом.
Такой указатель часто можно увидеть на автомагистрали, показывает дополнительный путь подъема или торможения. Кроме того, 5.15.3 иногда указывает на ограничение по скорости. Если управляющий транспортом не может снизить скорость по какой-то причине, то ему придется покинуть основную линию.
Начало зоны средней полосы дороги из трех линий. Часто на одной из стрелок можно заметить ограничение движения грузового или легкового автомобилей. В таком случае водителям транспортных средств придется перестраиваться.
Дорожное обозначение 5.15.5 указывает на окончание линии разгона и подъема.
Такой знак говорит водителю, что необходимо перестраиваться на крайнюю полосу.
15.7 указатель разрешает определенное направление по полосам. Применяется на многополосных дорогах, иногда запрещает движение определенным категориям транспорта. Некоторые некомпетентные инспекторы не понимают назначение этих обозначений, принимая их как запрет на обгон

Это неверно, если водитель обращает внимание на разметку, другие дорожные знаки.
На этом указателе всегда изображены какие-то требования касательно каждой полосы движения. Эти правила следует неукоснительно соблюдать каждому управляющему транспортным средством.

Категории дорожного знака

Всего существует 5 категорий такого дорожного указателя, вне зависимости от того, что самих видов бывает очень много.

К ним относят:

  1. Траектория по полосам. Такой знак обычно можно увидеть на дорогах, где помимо обыденного количества линий бывают еще несколько, которые расходятся в разные стороны.
  2. Траектория по полосе. Встречается на однополосной дорожке.
  3. Поворот. Нужны на перекрестах для указания возможных направлений.
  4. «Движение по полосам» показывает не только начало, но и конец линии.
  5. Такой знак может указывать не только направление, но и режимы. То есть ограничивают проезд для определенных категорий транспорта либо скорость передвижения.

Двухполосные и трехполосные дороги

Автомобильные дороги могут быть двухполосными, трехполосными и многополосными. Двухполосные дороги встречаются в нашей стране чаще всего. Движение на них организовано достаточно просто: одна полоса с ТС, едущими в одну сторону, и вторая с ТС, следующими в другую сторону. Однако именно двухполосные дороги являются самыми опасными. По причине отсутствия на них разделительной полосы любая водительская ошибка может привести к выезду на встречную полосу и последующему лобовому столкновению. Такие ДТП случаются, когда водитель совершает опасный обгон на высокой скорости, засыпает за рулем или просто не справляется с управлением автомобиля.

Принимая во внимание безопасность дорожного движения, следовало бы совсем запретить обгоны на таких дорогах. Однако сделать это невозможно, так как всем водителям придется ехать со скоростью самого медленного ТС, что значительно усложнит дорожную обстановку

Поэтому любому водителю приходится периодически совершать обгоны и выезжать для этого на встречную полосу

При этом очень важно соблюдать необходимые меры предосторожности.. Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ

Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения

Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

Выше уже говорилось о том, что любая дорога с количеством полос большим, чем две, даже трехполосная, намного безопаснее двухполосной. Дополнительная третья полоса дает водителям целый ряд преимуществ. Ее можно поделить между двумя встречными направлениями движения.

На трехполосной дороге движение может быть организовано двумя способами. Первый из них предполагает деление дороги на отрезки одинаковой протяженности. На таких отрезках средняя полоса поочередно относится то к одному, то к другому направлению. Если на каком-то отрезке две полосы предназначено для движения в Вашу сторону и одна полоса встречная, то на следующем участке в Вашем направлении будет только одна полоса и две у встречных ТС. На расширенном отрезке дороги водитель может выполнить опережение медленно движущегося ТС без выезда на встречную сторону проезжей части. Для правильной ориентации участников движения встречные направления отделяют друг от друга сплошной линией разметки, а попутные – прерывистой.

Второй вариант организации движения описан в пункте 9.3. ПДД. Он используется исключительно на хорошо просматриваемых прямых горизонтальных участках дорог. Все три полосы разделены между собой прерывистыми линиями разметки. Крайняя правая полоса предназначена только для движения в прямом направлении. Крайняя левая полоса – встречная. Двигаться по ней несмотря на наличие прерывистой, а не сплошной линии разметки, категорически запрещено, что является исключением из общего правила.

Средняя полоса на таких дорогах играет большую роль. Она нужна для объезда препятствий и опережения других ТС. Этой полосой могут пользоваться водители двух направлений. Однако, при такой организации движения все равно существует риск столкновения с ТС, движущимся навстречу и также начавшим маневр по опережению, но такие ситуации встречаются достаточно редко. Так как участок дороги хорошо просматривается, водитель имеет возможность заранее увидеть, что средняя полоса занята и, соответственно, воздержаться от маневра до тех пор, пока полоса не освободиться. При этом риск лобового столкновения намного ниже чем на обычной двухполосной дороге.

Помимо этого средняя полоса может применяться для поворота налево и разворота. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. При этом необходимо снизить скорость или полностью остановиться и пропустить встречные ТС. На двух полосной дороге такой маневр задерживает другие автомобили, едущие прямо. На дороге со средней полосой остальные участники движения, двигающиеся сзади, могут свободно продолжать движение в прямом направлении. Тем, кто движется навстречу по крайней левой полосе, также ничего не мешает. Значит, никаких предпосылок для образования заторов и пробок на таких дорогах не существует.

Движение по «выделенке»

С тех пор, как для общественного транспорта появилась отдельная полоса, для многих автомобилистов возник соблазн иногда пользоваться ею. Тем более рейсовые автобусы, маршрутки не обязаны перемещаться только по этому ряду. Но в ПДД движение по выделенной полосе для обычных машин запрещено. Допускается оно лишь:

  • если «выделенка» очерчена пунктирной разметкой, а не сплошной (или вообще отсутствующей);
  • при необходимости повернуть в соответствующем направлении (разметка на участке тоже должна быть прерывистой);
  • если авто выбирается на дорогу с «выделенкой» из двора или прилегающей территории, останавливается у правого края, чтобы выгрузить или принять пассажиров (тоже при наличии пунктирной разметки).

Во всех других случаях движение по полосе общественного транспорта ПДД рассматривается как нарушение. Оно наказывается по части 3 или 4 статьи 12.15 КоАП.

Знаки ПДД движение по полосам

Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:

  • 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
  • 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
  • 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.

Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.

  • 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
  • 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
  • 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
  • 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
  • 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.

Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.

Виды дорожных знаков и правила их применения

Как уже говорилось выше, разновидностей знака “Движение по полосам” в 2019 году немало и, соответственно, применяются они в разных случаях, а их указания могут вызывать некоторые трудности у автолюбителей, и поэтому стоит рассказать об их требованиях более подробно.

Движение по полосе

Знак “Движение по полосе” очень сильно помогает водителям на дороге, так как чаще всего он применяется в населённых пунктах для того, чтобы избежать заторов. Знак представляет собой белую стрелку на синем фоне, указывающую, куда разрешено движение. Стоит заметить, что данный знак регулирует движение только на той полосе, где установлен.

Поворот

Знаков “Поворот” достаточно много и все они нужны для того, чтобы указать в какую сторону можно или запрещено ехать, также некоторые знаки предупреждают об опасных поворотах. Данные знаки можно встретить везде, но чаще всего они расположены за населённым пунктом, так как водитель может и не знать опасных участков дорожного движения.

Начало и окончание полосы

Знак “Начало полосы” указывает водителю, что скоро появится ещё одна полоса движения. На таком знаке может быть также изображена минимальная скорость движение по данной полосе или полосам. Сам знак представляет собой белую стрелку, из которой выходит ещё одна стрелка, указывающая на новую полосу, всё это на синем фоне. Минимальная скорость на данном знаке указывается синим кружочком, нанесённым на конкретную полосу движения, на котором указана минимальная скорость.

Знак “Конец полосы” информирует водителя о том, что дополнительная полоса в скором кончится и ему придётся ехать по основной полосе движения. На данном знаке можно увидеть две белые стрелки, одна из которых направлена на вторую стрелку, что свидетельствует о переходе на основную полосу, и всё это на синем фоне.

Реверсивное движение

Знак “Реверсивное движение” представляет собой белую стрелку с двумя наконечниками на синем фоне. Само реверсивное движение означает, что движение по данному участку дороги может измениться на противоположное

Поэтому водителю крайне важно следить за подобным знаком, означающим началу реверсивного движения, также необходимо узнать о конце такого движения. Об этом свидетельствует всё тот же знак, но перечёркнутый красной чертой

Определение количества полос

ПДД регламентируют несколько ситуаций, в которых водителю придется самостоятельно определять количество полос движения.

Знаки

Нужно запомнить всего 4 знака, чтобы правильно определять количество полос:

5.15.1;,

5.15.2;

5.15.7;

5.15.8.

Помимо движения вперед, они разрешают повороты и развороты и вешаются на такой высоте, чтобы водители могли заранее распланировать маневр. На оживленных маршрутах предпочтение отдается знакам 5.15.2, как более информативным.

5.15.7 определяет направление, в котором нужно двигаться по полосам. Чаще всего на нем изображено больше 2 стрелок, однако 5.15.7 встречается и с 2 полосами. Такие знаки устанавливаются на двухполостных дорогах, если водители могут воспринимать дорогу неоднозначно и принимать из-за этого неоправданные решения.

Знак 5.15.8, который называется «Число полос», обозначает помимо всего прочего и указания к режиму езды по ним. Действие знака длится до перекрестка или до выезда из населенного пункта.

Все знаки синего цвета, прямоугольной формы, со схематичным обозначением полос и стрелками.

Разметка

С помощью разметки проще всего определить сколько полос движения на дороге, потому что в этом случае не придется ничего анализировать, достаточно мельком посмотреть по сторонам. Для такого случая предусмотрено 3 вида разметки: 1.1, 1.5 и 1.6.

Сплошная горизонтальная 1.1 находится внутри дороги, практически никогда не выходит на края полотна и категорически запрещена для пересечения. Также 1.1 ограничивает опасные участки дороги, например, аварийную часть поворота направо, чтобы у водителей не было желания выехать на встречную полосу.

1.5 и 1.6 – это прерывистые белые линии. Для маневра такую полосу пересекать разрешается, разница между ними только в том, что 1.6 (у которой белый пунктир длиннее) сигнализирует о скором появлении сплошной разметки.

Часто встречаются полосы, на которых есть только одна разметка, которая делит движение на 2 противоположных полосы. В этом случае определение зависит от единственной полосы. Если это 1.1, то количество полос не может быть больше 2, даже если все говорит об обратном. Это непреложное правило.

Без знаков и разметки

Бывают ситуации, когда на дорожном полотне вовсе нет ни знаков, ни разметки. Тогда водителю придется рассчитывать количество полос самостоятельно. В ПДД указано, что водитель сопоставляет ширину дороги, размеры автомашин, своей и других участников движения, а также минимальное безопасное расстояние движения между ними.

Самое главное, что стоит сделать, это мысленно разделить проезжую часть на 2 половины и знать, что «своей» половиной водители вольны распоряжаться практически как угодно, а вот «чужая» половина для них табу. Также нужно запомнить, что дорога без разметки не может содержать нечетное (3 или 5) количество полос, только 2 или 4.

Если на проезжей части нет ни разметок, ни знаков, то вся полнота ответственности на правой половине дороги лежит на водителе, который самостоятельно определяет и допустимое для потока количество полос и методы взаимодействия с другими участниками движения.

Важно избегать ситуаций, подобных той, что показана ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector