Бьет руль при торможении на большой скорости

Как выявить причину?

Поскольку элементов, которые могут создать указанную проблему – достаточно много, то чтобы выявить точно, что именно стало причиной биения в руль, следует поиски вести поступательно.

В первую очередь на шиномонтажном СТО проверьте балансировку колес, а затем обратитесь к специалистам для проведения регулировки углов развала/схождения.

Эти работы следует выполнять первыми потому, что для их проведения потребуется специализированное оборудование и в гараже их не выполнишь.

Что касается колес, то можно поступить несколько иначе, если имеется еще один их комплект. Чтобы удостовериться, что причина кроется именно в них, нужно поставить на авто второй комплект и проверить поведение машины на трассе.

Если биение в руки водителя при торможении пропадет или уменьшится, значит, колеса, что стояли ранее, требуют обслуживания – прокатки дисков, балансировки. В крайнем случае их можно поменять местами, передние на задние и наоборот.

Далее следует проверять состояние тормозных дисков, поскольку они становятся причиной неисправности чаще всего. Для этого снимите с авто передние колеса и визуально оцените состояние дисков и суппортов.

Если на их рабочих поверхностях заметны дефекты – трещинки, полосы, изменение цвета металла (при перегреве поверхность приобретает синий оттенок), или на ощупь чувствуются неровности, то высока вероятность, что именно из-за них бьет в руль.

Проверьте шины на разные выпухлости типа «гули» и т.д.

Если же тормозные диски в порядке и их рабочая поверхность зеркальная и гладкая, снимаем с авто суппорты для оценки состояния колодок и направляющих.

В процессе проверки тормозной системы следует оценить состояние ступичного подшипника. Для этого возьмитесь руками за тормозной диск сверху и снизу и с усилием его раскачайте.

Люфт в ступице не допускается и при его обнаружении обязательно проводиться замена подшипника, а в случае с выработкой посадочного места – заменяется и ступица.

После проверки состояния элементов тормозных механизмов переходим к подвеске.

Здесь следует проверить наличие люфтов в сайлент-блоках, шаровых опорах и опорных подшипниках.

На FIAT Linea изношенный опорный подшипник выглядит так.

Путем раскачивания рычагов монтировкой и руками – самой амортизационной стойки можно выявить люфты и устранить их путем замены изношенных элементов.

Напоследок проверяется состояние рулевого механизма. Обязательно следует оценить состояние рулевых наконечников, а также провести регулировку зацепления пары «рейка-шестерня». Не стоит забывать и о кардане рулевой колонки.

Путем проведения проверки всех составных частей ходовой части можно найти причину биения в руль при торможении и устранить ее.

Но как указывалось, причина может крыться сразу в нескольких точках, то возможно придется проводить комплексное обслуживание авто с заменой расходных материалов и изношенных узлов.

Обязательно почитайте: Вибрация автомобиля, причины, способы устранения.

Вибрация руля при торможении, как итог, замена тормозных дисков Hyundai Grand Santa Fe.

Как устранить вибрации руля

В общем случае деформация диска происходит из-за колебания температур, а распространенных частных причин две:

  • Уже упомянутое резкое охлаждение. Это возможно в ситуации, когда автомобиль долго едет вниз по наклонной плоскости на тормозах, а затем заезжает в глубокую лужу или рыхлый снег;
  • Перегрев. Временное повышение температуры диска при торможении – нормальное явление. Однако при заклинивании суппорта колодки прижимаются к ротору практически непрерывно – из-за длительного трения происходит перегрев. В таком случае первопричиной деформации является заклинивание суппорта – эту неисправность потребуется устранить в первую очередь.

Однако замены или ремонта диска не избежать в любом случае. Установка нового ротора – не самый дешевый вариант, в зависимости от марки автомобиля он может обойтись от 2 до 15 тыс. руб.

Но есть и более доступное решение – расточка диска в автосервисе. Это простая операция, не требующая снятия детали со ступицы колеса. В ходе процедуры с боковых поверхностей стачиваются все неровности, и диск снова становится абсолютно гладким.

Причины вибрации руля

Итак, начнем с причин, следствием которых и является появление вибрационных процессов на рулевом колесе. Их, как уже говорилось выше, существует несколько, однако все они (по крайней мере, подавляющее большинство из них) являются симптомами неисправностей системы (узлов, агрегатов) торможения:

  • Нарушение массовых характеристик и геометрических форм колесных дисков и тормозных колодок. На тормозных дисках скапливается грязь, изменяющая их массу и форму. Особенно это характерно для автомобилей, на которых установлены «литые» диски открытого типа.

  • Неравномерность износа элементов тормозной системы (тормозные диски, колодки). Наиболее действенным способом устранения вибрационных явлений на рулевом колесе в этом случае является замена тормозных колодок и тормозных дисков новыми. Однако существует и «бюджетный» метод устранения, заключающийся в протачивании тормозных дисков. Однако он не всегда применим вследствие особенностей конструкций и геометрических размеров, к тому же менее эффективен.

  • Деформационные повреждения ступицы или иных элементов подвески транспортного средства, возникающие, как правило, в результате наездов на различные препятствия (яма, «лежащий полицейский», дорожный бордюр и т.п.) Диагностика данных неисправностей производится на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии. Устраняется посредством замены деформированных элементов новыми.

Кроме причин возникновения вибрационных процессов на рулевом колесе, указанных выше и являющихся, по сути, основными, существует еще несколько «источников», обеспечивающих появление данного процесса:

Произведенная ранее замена элементов тормозной системы (колодки, суппорт, тормозной диск и т.д.). Низкое качество «неоригинальных» запасных частей, произведенных на нестандартном оборудовании – вот основные характеристики, приводящие к «биению» руля.

  • Низкое качество фрикционных материалов способно привести к нарушениям процесса соприкосновения рабочих поверхностей и, как следствие, возникновение колебаний радиального биения  недопустимого уровня.

  • Нарушение геометрической формы (искривление) тормозного диска, наступившее вследствие нарушения термического равновесия элемента. Данное явление, как правило, происходит в результате попадания холодной воды из глубокой лужи или снежной каши на раскаленный металл тормозного диска. Нагрев диска до аномально высоких температур, не предусмотренных технологией, происходит в результате его (диска) подклинивания другими элементами (направляющие суппорта, поршень и т.п.).

  • Нарушение угла отклонения тормозного диска относительно ступицы.

  • Некачественный монтаж (плохо закрученные гайки крепления) тормозного диска и ступицы.

  • Попадание на рабочие поверхности песка и мелкого мусора (характерно для осенне-зимнего периода). Симптомом данного явления, наряду с вибрационными колебаниями, служит раздражающий скрежет в зоне колес. Устраняется посредством тщательной мойки каждого отдельного элемента в совокупности с чисткой металлической щеткой.

Подводя итог вышесказанному, акцентируем внимание читателя на основных моментах:

  1. Возникновение колебательных движений, передающихся водителю через рулевое колесо, в процессе замедления движения автомобиля, свидетельствует о присутствии неисправностей элементов, входящих в тормозную систему, точнее в ее передний контур: тормозной диск, суппорт, колодки и их фрикционные элементы.

  2. Объективная оценка причины образования колебаний радиального биения невозможна без детального анализа предшествующих событий.

  3. Основными источниками возникновения вибраций после проведения ремонтно-восстановительных мероприятий являются:

  • ступичный подшипник;

  • конечные элементы переднего контура тормозной системы;

  • ступица.

Основные причины

В первую очередь нужно попытаться выяснить, почему при торможении идёт вибрация и что спровоцировало биение. Менялись тормозные колодки или ремонтировалась ходовая составляющая? Диагностику неисправности желательно начинать с новых автодеталей. Возможно такое, что они сделаны из низкокачественных материалов.

Также следует учитывать и профессионализм автомеханика, который ремонтировал автомобиль. При несоблюдении схемы монтажа система может испытывать сильные нагрузки. Страдает из-за этого не только новенькая деталь, но и вся система.

Руль начал вибрировать после проезда по снегу или глубоким лужам? Нужно обследовать тормозные диски. Температурные скачки могут привести к деформации материалов

Рулевое колесо при торможении вибрирует, его сложно удержать, а амплитуда увеличилась? Проблема, скорее всего, кроется в некорректной прокачке тормозной системы или неисправности дисков. В этом случае нужно незамедлительно заняться ремонту, так как пользоваться такой машиной очень опасно. Автоколёса будут каждый раз по-разному воспринимать нажатие на тормозную педаль. Риск ДТП значительно повышается, а комфорт от эксплуатации авто ухудшается. К самым распространённым причинам биения при торможении считаются:

  • изношенность или деформация тормозных дисков;
  • поломки в ходовой части;
  • плохо завинченные гайки;
  • деформация колёс или образование грыжи.

Перед ремонтом нужно обратить внимание на фиксацию колёс, ведь зачастую причина вибрации состоит именно в недостаточно прочном креплении. Будет очень досадно после обращения к услугам специалиста и их оплаты выяснить, что причина вибрации при торможении была в одной-единственной гайке, которая слегка разболталась

Износ тормозных дисков

Это самая распространённая причина. Она также проявляется в изменении поведения тормозной педали.

Для диагностики поломки можно воспользоваться ручником. Если вибрация пропала при его применении, то поломку нужно искать в передней системе тормозов. Такая процедура даёт возможность определить конкретные неисправные детали.

Если причина так и не была найдена, то нужно осмотреть тормозные диски и испытать колёса. Для этой цели автомобиль нужно поднять домкратом и снять передачу. При наличии сомнений в исправности задней оси нужно спустить ручник и прокрутить колесо. Если оно вращается неравномерно и изменяет интенсивность движения на одном участке, то проблема идентифицирована. Для поиска поломки нужно проверить таким способом каждое колесо.

По внешнему виду конструкции тормозных дисков можно судить об их состоянии и исправности. При обнаружении сколов, трещин и иных дефектов детали нужно проточить или полностью заменить. Если на поверхности был обнаружен синюшный оттенок, то это является следствием перегрева детали

Осматривая тормозную систему, нужно обратить внимание и на суппорты, так как они тоже часто становятся причиной биения в рулевом колесе при торможении

Иные поломки

Другие причины — деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Деформация или грыжа шин с лёгкостью определяется визуально. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Если же видимых дефектов нет, то можно демонтировать колесо и осмотреть его внутреннюю поверхность.

Опасность возникающих вибраций

Справедливо будет сказать, что лёгкие вибрации на торможении часто не ведут к каким-то моментальным проблемам. Обычно они могут продолжать проявляться с той же интенсивностью ещё несколько месяцев, и даже лет.

Если не тормозить резко, вдавливая педаль тормоза в пол, есть хорошие шансы избежать дорогостоящего ремонта в ближайшие 1-2 года. Всё зависит от конкретных обстоятельств.

Но параллельно, когда вибрации продолжаются долгое время, они оказывают негативное влияние на тормозную систему, ходовую часть и подвеску. В итоге срок службы этих узлов сокращается, что в последующем выливается в дорогой и сложный ремонт.

Не занимаясь ремонтом при возникновении лёгких вибраций, которые стали заметными по ощущениям на руле, в краткосрочной перспективе вы можете сэкономить немного денег на диагностику и ремонт. Но если говорить о долгосрочных перспективах, тогда ни о какой экономии речи не идёт. Откладывая с посещением автосервиса, вы постепенно увеличиваете тот объём средств, которые придётся вложить в восстановление изношенного вибрациями автомобиля.

Как только вы почувствуете сильный и резкий удар в руль, в очередной раз нажимая на тормоз, какой-то узел уже практически вышел из строя, и при следующем торможении может вовсе отказать. Оттягивать до возникновения такой ситуации настоятельно не рекомендуется. Это уже вопрос вашей безопасности и жизни, поскольку поломка на ходу автомобиля может закончиться серьёзной аварией со всеми вытекающими последствиями.

Почему бьет педаль тормоза при торможении

Почему при нажатии на тормоз бьет педаль тормоза? Чаще всего при обнаружении различных неисправностей автомобилисты обращаются в специализированный сервис.

Полировка лобового стекла своими руками? Смотрите тут подробную инструкцию.

Подсветка замка зажигания своими руками, подробнее – в нашей статье .

Требуется замена пружин передней подвески? Подробности вы найдете в этой статье.

Да, это распространённая причина «ударов» в руль или педаль тормоза, но все-таки бывают и другие неисправности, дающие такой результат. Рассмотрим, какие основные неисправности могут вызывать такое поведение автомобиля в момент снижения скорости.

  • Первая причина, которою мы уже описали выше – это деформация тормозного диска. Чаще всего такое происходит от сильного перегрева. Средняя рабочая температура современного тормозного диска 200-300 градусов. Перегретый мягкий метал, склонен к деформации, от чего на поверхности диска появляются неровности, которые и дают толчки. Решить эту проблему можно путем замены дисков. Если ваш стиль вождения достаточно агрессивен, то стоит задумать о приобретение более стойких к температуре тормозных дисков. За термостойкость отвечает вентиляция дисков, а так же их площадь, чем она больше, тем лучше теплоотдача.
  • Износ тормозных дисков. При сильном и неравномерном износе на тормозной поверхности «блина» могут появляться задиры, что будет причиной биения. Просто решение замена. Если же у дисков с одной оси неравномерный износ, значит, торможение правого и левого колеса происходит неравномерно, что так же может усложнить управление автомобилем и стать угрозой жизни.
  • Перегрев напыления «феродо» на колодках. При перегреве тормозной поверхности колодок, фрикционные накладки начинают просто рассыпаться, из-за чего не могут правильно и равномерно прижать тормозной диск и остановить колесо.
  • Неравномерный или сильный износ колодок. Так же как и поверхность диска, тормозная поверхность колодок «феродо» со временем изнашивается. Износ может происходить неравномерно, что повлияет на износ диска и на процесс остановки вращения колеса. Решается все элементарной заменой. Если у тормозных дисков еще достаточный слой рабочей поверхности и нет дефектов, то можно обойтись только заменой колодок в паре на ось. При установке новых колодок обязательно нужно прочистить скобу, иначе это может привести со временем к закисанию в ней колодки. Колодка должна иметь свободный ход в скобе, что бы суппорт ее правильно прижимал всей плоскостью к тормозному диску.
  • Неработоспособные тормозные цилиндры суппорта. Такой же распространённой проблемой, являются заклинившие поршни. Такое часто происходит из-за порванных пыльников тормозных поршней, из-за этого в тормозной цилиндр попадает грязь и влага, которая «убивает» смазку механизма, что со временем приводит к закисанию и неработоспособности всего устройства. Решить эту проблему поможет ремкоплект суппорта. В комплекте будет новый пыльник, тормозной поршень и смазка. Все элементарно просто старый поршень нужно «выдавить» из цилиндра нажатием на педаль тормоза, потом все чистим, смазываем стенки цилиндра, поршень и вжимаем его назад, и устанавливаем новый пыльник.
  • Износ задних тормозных колодок. Часто замечается только при резком торможении. Обычно при умеренном режиме езды в процессе торможения участвуют только передние механизмы, задние подключаются либо позже, либо при резком торможении. Так что если биение идет не вместе с нажатием на педаль, а позже или к концу, то это, скорее всего, дают о себе знать изношенные колодки задних тормозов.
  • Износ задних тормозных барабанов или их искривление. При торможении барабан неравномерно или непостоянно прижимает колодку, таким образом, полноценного контакта между колодкой и тормозной поверхностью нет, падает эффективность торможение и передается вибрация на педаль или кузов. Причиной износа этих деталей чаще всего становится их возраст, и решение этого вопроса простое – замена изношенных расходников на новые.
  • Сильный износ ступичных подшипников. Из-за люфта и износа рабочей поверхности подшипника передается вибрация и гул на колесо. При торможении передняя подвеска автомобиля нагружается, что и создает вибрацию от подшипника. Проверить износ подшипника модно на подъемнике, проверив колесо на вертикальный люфт, если он имеется, то подшипник уже «отжил» свое, его необходимо менять.

Бьет руль на маленькой скорости: причины

Проблемы, созданные биением колеса

  • Износ покрышки- шишки, выпуклости и другие неровности, приводящие к биению
  • Возможен износ покрышки изнутри, когда скатанная резина с покрышки собирается внутри колеса. Можно извлечь горсть резины, которая приводит к биению колеса.
  • Всевозможные повреждения дисков- погнутый диск из-за пойманной ямы, восьмёрка на диске и т.д.
  • Колесо в целом не отбалансировано.

Если имеется повреждение рабочей части покрышки: порез, шишка, то на небольшой скорости руль будет сильно вибрировать. Иными словами, это возможно при разрыве рабочего корта покрышки. Проще говоря, нарушается геометрия колеса и оно крутится не ровно, а «яичнообразно». Поэтому и бьет руль на маленькой скорости. Но подобное биение пропадает на большей скорости.

Так же может быть погнут диск. Колесо в таком случае будет крутиться «восьмеркой». В том или в другом случае требуется срочная диагностика покрышки, в противном случае в очень скором времени придут в негодность еще и ступичные подшипники. Вибрация руля при этом будет даже на небольшой скорости, 20-30 км/час. Не стоит откладывать осмотр покрышек в долгий ящик, поскольку эта процедура пустяковая. В любом автосервисе осмотрят колеса и отметят имеющиеся неисправности. Чаще всего может потребоваться замена покрышки. Разумеется, это процедура не бесплатная, но она обойдется в гораздо меньшую сумму, нежели замена подшипников и рулевой рейки.

Прочие причины

Рассматривать их стоит в последнюю очередь, так как они являются следствием вовремя незамеченных неполадок со скатами – если это касается ходовой. Однако могут возникнуть и неприятности с тормозами. Их диагностика проводится сразу же, как только вы установили, что колеса вас не подвели.

  • Длительная езда с разбалансированными колесами неизбежно ведет за собой повреждение ступичного подшипника, а в некоторых случаях – и других узлов, из которых состоит подвеска (рулевой тяги, шарового шарнира и т.д.);
  • Деформация тормозного диска или барабана – смотря какой тип тормоза на вашем автомобиле. Искажения геометрии могут быть вызваны, во-первых, естественным износом, во-вторых, перегревом вследствие продолжительного торможения, а в-третьих – сочетанием последнего фактора с попаданием на раскаленный металл воды.

В случае деформации барабана/диска биение проявляется только при торможении, причем на любых скоростях. Набор скорости и равномерное движение тряской не сопровождаются. Причем поначалу наблюдается только вибрация при торможении на большой скорости, а по мере ухудшения состояния поврежденного узла она начинает сопровождать любое нажатие на педаль тормоза. Реставрации диски и барабаны не подлежат. Если вас постиг этот печальный случай, биение можно устранить только их заменой.

Тормозная система – один из главных механизмов в автомобиле, отвечающий за снижение скорости и остановку транспортного средства. Если на неисправном двигателе автомобиль никуда не поедет, то при проблеме с тормозами передвижение становится опасным не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. В данной статье рассмотрим возможные причины биения тормозов, что говорит о какой-либо не исправности.

Бьет педаль тормоза при торможении – это посторонние вибрации, идущие на педаль в момент торможения. Между толчками на педаль и скоростью существует прямо пропорциональная зависимость, то есть чем выше скорость, тем интенсивнее будет «ответ» в педаль. Если скорость свыше ста километров в час, при плотном торможении вибрации могут так же перейти на руль и кузов авто.

avtoexperts.ru

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Иные поломки

Другие причины — деформация наконечников и проблемы с рулевой тягой. Автомобилисты-новички зачастую не могут самостоятельно идентифицировать поломку. При наличии ненормальных сгибов, первопричина становится понятной даже при визуальном осмотре. Так или иначе, но лучше доверить диагностику специалистам в автосервисе, потому что у них есть всё необходимое оборудование и соответствующие навыки.

Деформация или грыжа шин с лёгкостью определяется визуально. С этим не должно возникнуть никаких проблем. Если же видимых дефектов нет, то можно демонтировать колесо и осмотреть его внутреннюю поверхность.

Это интересно: Каршеринг — что это и как работает? 6 преимуществ каршеринга перед обычным прокатом авто

Движение со скоростью до 50 км/ч

Среди двадцати представленных выше возможных причин вибрации и биения руля есть две, которые зачастую проявляются только в этом режиме. Размеренная езда по ровной дороге с небольшой или средней скоростью. К причинам этим относится:

  1. Деформация колёсных дисков.
  2. Неотрегулированное схождение.

Обе заслуживают отдельного внимания.

Деформированные диски колёс

Чтобы столкнуться с вибрациями руля из-за деформированных дисков, у нас есть все условия. А именно — наши распрекрасные дороги, с ямами в колено. Также диски часто гнутся при неудачных заездах на бордюры, корни деревьев в лесу и так далее. Лежачие полицейские, преодолеваемые безграмотно, тоже могут согнуть какие-угодно диски.

Как вычислить эту причину? Первое, что можно сделать, это осмотреть колёса визуально. Причём, не только с видимой стороны, а и с внутренней. Также неровные диски можно рассмотреть, если вывесить поочерёдно все колёса и прокрутить их рукой. Наблюдая в процессе за ободом, заметно деформировавшиеся участки должно быть видно без каких-либо приспособлений.

Решение проблемы тоже довольно простое. Выровнять диски можно в соответствующем сервисе. Называется услуга — прокатка. Стоит сравнительно недорого и, в принципе, её полезно выполнять не реже, чем раз в год. Особенно, если вы проживаете в регионе, где хорошие дороги только по телевизору показывают. Своими руками тут, вряд ли, что-то можно сделать. Хотя есть и такие, кто небезуспешно ровняли диски при помощи известного ударного инструмента. Тем не менее, так лучше не делать.

Неотрегулированное схождение колёс

О регулировке развала и схождения колёс знают, наверняка, даже самые начинающие автолюбители. Процедура эта должна делаться:

  • после смены зимней резины на летнюю и наоборот;
  • раз в год, если резина всесезонная и, соответственно, не меняется несколько лет;
  • после замены колёсных дисков, например, когда штампованные меняются на литые или кованые;
  • после пробега 10 000 км;
  • после любого ремонта подвески или рулевого управления.

Все эти пункты взаимозаменяемые и самодостаточные, то есть, работают по принципу — что первое наступит. Также регулировки необходимо повторять, если появились ощущения, что они сбились. Понять это в некоторых случаях можно и без специального оборудования. Во-первых, «смотрящие» в разные стороны колёса видно, если посмотреть на автомобиль спереди или сзади. Во-вторых, неправильное схождение ощущается на руле не только в виде вибраций. Его ещё и в сторону постоянно тянет на абсолютно ровной дороге.

Следует ли обращать на биение внимание, если оно не мешает ездить?

Кроме вышесказанного, заметим, что биения на большой скорости весьма опасны – сильное вибрирование может привести к потере управления машиной, и, как следствие – к ДТП. Само по себе управления автомобилем уже является источником повышенной опасности для водителя и окружающих. В связи с этим на устранении причин, вызывающих вибрацию, лучше не экономить.

Кстати, многие автомобилисты даже не подозревают, насколько нелепо смотрятся со стороны с вибрирующим рулем; помните об этом, когда будете возить свою семью или просто подвозить попутчика – со стороны трясущийся руль выглядит весьма заметно.

Подведение итогов

Биение педали тормоза при торможении – это один из симптомов неисправности тормозной системы. Последствия могут быть самыми разными от простого износа деталей до создания аварийных ситуаций из-за отказа тормозов.

Для полноценной работы тормозной системы необходим полный контакт между поверхностью фрикционной накладкой колодки и тормозным диском. Если же замена изношенных деталей помогла лишь на время, может, стоит задумать о смене стиля вождения, потому что именно стиль езды влияет на срок службы деталей.

Так же не стоит допускать перепада температур нагретых элементов (дисков и суппортов), старайтесь после торможения объезжать лужи, а так же перед мойкой автомобиля дайте тормозам остыть. Что бы избежать поломок стоит чаще обращаться на станции технического обслуживания для проверки работоспособности и профилактики тормозных механизмов, своевременно их ремонтировать, а так же периодически самостоятельно осматривать свои тормоза.

Протестировать и найти какие-либо неисправности тормозной системы в своем автомобиле можно на пустом участке дороги, вдали от домов и пешеходов во избежание аварийных ситуаций.

Стоит прежде всего внимательно проследить за процессом торможения автомобиля, прислушаться, нет ли посторонних шумов или скрипов, в равномерности торможения, меняется ли направление движения при резком торможении.

Плавность работы тормозной системы автомобиля позволяет водителю не создавать аварийные ситуации при движении в потоке машин. Медленное торможение может привести к столкновению с идущей впереди машиной, а резкая остановка введет в замешательство водителей сзади. Водители быстро привыкают к отзывчивости системы торможения, и любая неисправность в ней может привести к ДТП. Одной из проблем, с которой может столкнуться человек за рулем, является биение тормозов при торможении. Если при нажатии на тормоз бьет педаль, данную проблему необходимо решить незамедлительно, поскольку она указывает о наличии неисправности в системе торможения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector