Зимний квартет. Audi RS6 Avant, Porsche Panamera 4S, Fiat Panda Climbing и Range Rover Sport Supercharged

30.11.1999 10:00 admin

Серьезные машины и серьезная непогода несовместимы? Неправда.

Квартет, состоящий из Audi RS6 Avant, Porsche Panamera 4S, Fiat Panda Climbing и Range Rover Sport Supercharged зажигают по снегу со льдом.

Удивились такой компании? Не стоит. Наш выбор конкурсантов объясняется просто: мест должно быть четыре плюс полный привод для плохой погоды, плюс удовольствие от вождения. И возможность попонтоваться, прикинувшись богатеньким Буратино.

В России Audi RS6 Avant стоит 4 674 000 руб. И его можно считать зимним вариантом для любителя суперкаров. Так как это - суперкар, но с основательным багажником. Если вы искренне ненавидите своего лабробобра, в этом универсале ему наконец настанет каюк: 5-литровый V10 bi-turbo разгоняет машину до сотни за 4,5 с. Здесь живут 580 коней, 650 ньютон-метров и полный привод, которым снаряженная масса в 2025 кг не особо-то и в тягость. И никто не будет против раздавшихся колесных арок и ауры скромной стремительности. Здесь у пас крутая комплектация на 4 746 000 руб., 19-дюймовые диски с зимней резиной, ограничитель скорости на 280 км/ч. И черный цвет - везде, вплоть до выхлопных труб. Зимние колеса самого Сатаны.

Porsche Panamera 4S тоже подходит: четыре места и четыре ведущих колеса. Практичный хэтчбек плюс ваша широкая ухмылка на серпантине. Тоже черный и тоже на зимней резине, 4S разжует ледяную корку, чтобы шлифануть асфальт своими 400 л.с. и 500 Нм от 4,8-литрового V8, пульнув до 100 км/ч за пять секунд ровно. Выглядит массивно, но вест 1800 кг. Намного меньше, чем RS6. СТОИТ он минимум 4 930 000 руб., но опции на пашей машине задрали ценник до 5 232 000. Ой-ой...

Гораздо дороже нового Range Rover Sport Supercharged (2 990 000 руб.). У RRS, оснащенного 510-сильным V8 с наддувом, выдающим 625 Нм, есть новый динамический режим подвески, новый салон и ощущение комфорта и престижа, которое может дать только современный Land Rover. К тому же для Гаргантюа весом 2590 кг он просто непристойно резв. Разгон до сотни за 5,9 с, и так далее до 225 км/ч максималки. Он тоже в черной теме, но из-за дилерского разгильдяйства или просто тупости обут в летнюю резину.

Последний - Fiat Panda Climbing: 60 л.с, 1,2-лит-ра. Копеечный: 592 000 руб. И черепашкина динамика - целых 20 секунд до сотни. Про комфорт забудьте, но в Горах он то же, что 500-й в городе. Действительно, с полным приводом, 1165 кг веса, зимними шинами и прикольным обвесом он вполне вписывается в нашу эклектичную компанию. И за недорого... Если женщины думают, что первыми тремя мужики пытаются компенсировать недостаток известно чего, то багажник Panda известно что должно занимать целиком.

Итак, мы направляемся в Три Долины, что во французских Альпах. Край заснеженных перевалов, место зимней тусовки всяких крезов. Кстати, 1000 км придется проехать по магистралям, так что крейсерские данные всей четверки будут тщательно исследованы.

Скоро становится ясно, что троица черных с трассами расправляется играючи. Во всех трех желательно включить круиз-контроль. Давить тапку за 160 км/ч клево только до тех пор, пока не увидишь, что Range и RS6 при этом глотают около 18 л на сотку. Porsche довольствуется чуть меньшим - около 11 л/100 км, а баку него большой - 100 литров, так что заезжать на заправки придется реже.

Panda, к сожалению, в аутсайдерах. Ход более-менее приличный, но в остальном - полный отстой. Ну да, он и до 140 км/ч может раскочегариться;. Но с такой натугой и звуком, будто маленький моторчик вот-вот порвет последние жилы. И какого черта мы его взяли? Но тут погода внезапно и коварно меняется. Начинается красивая, но жутковатая пурга, и... Panda становится королем! Range Rover плавает на снежной каше, дорогущие RS6 и Panamera осторожничают, а маленький Fiat - дешевый, полно-приводный и на узких шипах - зажигает, как козленок на амфетамине.

Через восемь часов мы оказывается в месте слияния трех долин. Красота неописуемая! Горные дороги с обрывающимися вниз обочинами, быстрые широкие дуги скреплены 180-градусными шпильками, а покрытие мгновенно меняется с сухого асфальта на ледяную корку, причем нередко в одном и том же повороте. На такой дороге кривой полный привод или неважная подвеска выдают себя сразу.

Panamera 4S не страдает ни тем, ни другим. В каждый апекс он входит с точностью скальпеля. Просто диву даешься, как нечто столь массивное может быть таким ловким. Если не сбрасывать газ, то вслед за небольшой избыточной поворачиваемостью - она лишь бодрит, не более - накатывает ревущая волна тяги. Правда, когда в шпильке сбрасываешь, а потом снова добавляешь газ, DSG слегка теряется. Без подрулевого переключения в ручном режиме нужную передачу найти сложновато. Но с пути истинного большой Porsche не сбить ничем - даже выключенным трекшн-контролем. Если подвеску зажать полностью, он становится безумно жестким. А найдя правильную комбинацию кнопок, влюбляешься в него без остатка.

RS6 вселяет не меньшую уверенность. Даже при том, что он пугающее стремителен. Рисковые обгоны ползущего потока неизбежно выливаются в излишнюю скорость на входе в поворот, но все сходит с рук благодаря его безупречной цепкости. Коробка гораздо интуитивнее, хотя ее переключатели на руле смехотворно малы. У Audi традиционный автомате блокировкой гидротрансформатора, но он почти также быстр, как DSG у Porsche. И Porsche, как бы ни был хорош, на этих скользких и беспощадных дорогах начинает от него отставать. Я считал RS6 скучноватым. Но здесь, когда внешняя пара колес скользит по ледяной корке, когда на снежной каше рыскает нос, когда реально отчаянно тяжко, здесь RS6 -Царь и Бог. Б который раз выхожу из него, отдуваясь. Серьезнейший аппарат.

Panda наоборот: объективно - кал, а субъективно - вещь! 5-ступенчатую механику на каждой передаче вымучиваешь до упора. Крены такие, что в шпильках на спуске поначалу кажется, что вот-вот кувыркнешься. Но через какое-то время уже мчишься с восторженным визгом. Размерчик очень кстати: там, где Porsche и RRS едва пролезают, Panda проскакивает влегкую. Пусть его полный привод почти не сказывается на управляемости и он невыносимо медленно карабкается в гору, поездка на нем - удовольствие. Пусть и с каплей страха - когда промажешь в зигзаге под гору и приходится помогать ручником, чтобы вписаться.

На другой чаше весов - Range Rover. Он превзошел самого себя, невозмутимо вышагивая из поворотов благодаря моментищу от V8 и переключателям Command Shift. Он не так легко набирает скорость, как другие мощные машины, но нельзя сказать, что динамика у него слаба. В торможении на спусках ощущается каждый килограмм массы. А при грубом входе в поворот он повизгивает резиной и намекает на занос. Да. технологии здесь победили физику, но создается ощущение, что старушка-наука совсем не рада таким экзерсисам. И имейте ввиду, что когда поскальзываешься, а затем снова обретаешь сцепление с дорогой, мотает не по-детски. Лучше погрузитесь в эти чудесные сиденья, расслабьтесь и штурмуйте подъемы процентов на 20 медленнее.

Однако пора отправиться в Валь Торанс и посетить школу вождения на льду Алена Проста. Сделать пару кругов и узнать, кто из них лучше на льду. А как иначе? RR Sport уносит сразу. На последнее место -из-за резины. Он не застревает, но передок явно перестает тормозить, и Range превращается в корову на льду. Блестящая система Terrain Response помогает выбраться из любых ситуаций (просто переключитесь на "песок/гравий/ снег", но здесь это значит просто выкарабкаться а не выйти с честью. RS6 и Panamera щеголяют своим превосходством. Оба активируют задний привод и выписывают заносы, как в замедленной съемке. Но мгновенно выправляются, если держать газ и довериться электронным феям. Тогда они продемонстрируют свое лучшее. Передавая чуть больше крутящего момента на передние колёса на входе в поворот, затем убавляют его, чтобы вышел великолепный маятник. Я готов день напролет выписывать самые медленные в мире заносы - классное развлечение. Panda тоже великолепен, но иначе. На скользком он благодаря малому весу, электронной "блокировке" дифференциала и вообще непретенциозной натуре едет там, где остальные сдаются. Чисто козлик - ощущения иного сорта, но не менее увлекательные.

Все это хорошо, но нам еще надо посмотреть, как они выступят на подиуме в центре города. Нам нужна реально богатая публика. Очень богатая! И вот мы оказываемся в Горном Блэкпуле, более известном как Куршевель 1850. Сплошная рождественская иллюминация, €200 за стейк с картошкой и предельная чопорность. Редких мехов хватит на маленький зоопарк экзотических зверей. Мы тут просто гопота. И здесь, среди шика и блеска, суперхитом становится Panamera. К нему неумолимо тянет каждого разодетого и увешанного цацками олигарха.

Итак, подведем итог. RRS Supercharged стал лучше, чем раньше. Однако по-прежнему не годится, если у вас есть хоть капля вкуса. Подкопите на Range Rover и не корчите из себя стритрейсера. Или купите спорткар: не надо мешать пиво с виски. Porsche блестящ, но совершенно не вызывает симпатии. Тебя швыряет от пиетета к отвращению, и мозг сверлит одна мысль: что обо мне подумают, если я в него сяду? Скорее, посчитают гомиком. Не могу его рекомендовать. Panda одержал моральную победу. Он классный, он антигламурный, простой, увлекательный, способный и дешевый. Он действительно "горный 500-й", и мы его полюбили. Кстати, о зимних радостях: только RS6 способен превратить зимнюю тоску в сказку. На летней дороге он, возможно, слишком скромен и строг, но в отвратительных условиях зимы показывает себя как ни одна другая машина с тем же набором качеств. Болид для зимы? И думать нечего - это Audi RS6. Всегда. И во всем.

журнал Top Gear (Топ Гир)

Обновлено 21.08.2010 16:34  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top Gear

theStig.ru - неофициальный сайт Top Gear. Top Gear – самое популярное автомобильное шоу. Это не семейная программа и не занудные обзоры авто. Top Gear -  программа для истинных фанатов высоких скоростей, настоящих ценителей запаха бензина и безумно дорогих автомобилей. Вы можете смотреть Top Gear онлайн прямо сейчас! Обзор новых автомобилей, новости и видео Top Gear, статьи Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Стига.