Pagani Zonda vs Bugatti Veyron

11.02.2011 16:45 admin

Zonda против Veyron. Капитан улитка против Стига. О таком сражении можно только мечтать. Сможет ли Джеймс Мэй совершить немыслимое? Нет...

За свою жизнь я насмотрелся быстрых исчезновений - покупательной способности моего жалованья, разнообразных девиц, рекламных щитов и растяжек во время знаменитого урагана конца 90-х...
Но я никогда не видел, чтобы нечто исчезало столь мгновенно, как Bugatti Veyron из поля зрения в ветровом стекле Pagani Zonda F Roadster.

Вы, возможно, видели это в Top Gear. Если видели и записали, то, может быть, вам снова захочется посмотреть начало гонки Zonda и Veyron. И повнимательнее. Увидите, что на первых сантиметрах я в Pagani лидирую. Это говорит о том, что старая, как мир, техника - поймать правильные обороты, резко бросить сцепление и стартануть с посвистом пробуксовки - гораздо лучше всяких электронных штучек. На дистанции 180 см Стига я сделал!

Во время подготовки к тому эпохальному телезрелищу - пока я притворялся, что самым решительным образом сжимаю руль, взревы-вал мотором и, не мигая, смотрел Стигу в забрало - у меня было полно времени подумать. Подумать над тем, как потребность публики в экстремальных суперкарах с макси-малкой в 300 км/ч материализуется в таких противоречивых формах. Учитывая, что обе машины стоят под полтора миллиона евро, Zonda и Veyron похожи не больше, чем сельский сыр из Франции и пластмассовая продукция американского молокозавода.

Zonda построен строго по шаблону супер-каров времен Miura. Двигатель - где-то за спиной, привод на задние колеса, рычаг КП уткнут в колено, а дизайн отражает пропасть между доходами и чувством такта. Veyron -современный, интеллектуальный, полноприводный, напичканный кучей приблуд, компьютеризированный под крышу и вообще бога за бороду схватимши.

Должен сказать, что согласен с Хаммондом по поводу внешности Zonda. В том смысле, что она, конечно, нелепа, но довольно симпатична. Даже несмотря на то, что голый карбон версии F Roadster очень трудно объяснить публике: "А крашеные машины за полтора лимона евро бывают?" Отделка салона стеганая или с рюшечками, или как их там еще (Джереми лучше меня разбирается в тканях), а некоторые рычажки словно перекочевали из эпохи первых спутников Земли. Вроде бы молодежный, но молодечества в нем столько же, сколько в пяти литрах пива зараз или походе на дискотеку для тех, кому 30.

Я понимаю, почему Хаммонд считает Veyron пресноватым. Не считая дурацкого гриля на носу, его дизайн исключительно функционален и продиктован чистой аэродинамикой. Машина смахивает на технаря-зануду, который никому не интересен. Потому что ничем не может развлечь тусовку, даже анекдот рассказать. Однако я восхищен работой мысли, скрытой в этом автомобиле. Пусть гриль и дурацкий, но ума в нем больше, чем болтовни. Мне и люди такие симпатичны. Но только не нудные умники.


Внутри Veyron все же немного пошловат -слишком много блеска, по-моему. Но в суперкаре чувство меры соблюсти сложно. Ведь только извращенцам искренне нравятся сиденья-ковши, пол без ковриков и выставленный напоказ каркас безопасности.., И опять-таки тисненая кожа
и всякие блес-тяшки из арсенала дамских сумочек. Думаю, только стандартному 911-му и старому Ferrari F355 в этом удалось удержаться на грани.

Pagani звучит, как болид "Формулы-1", звук Veyron напоминает шум турбины. Или засорившейся трубы
. И т.д., и т.п.
Ладно, теперь гонка. Вот где начинаются загадки! У Zonda 7,3-литровый Mercedes V12 и 650 л.с
, у Veyron 8-литровый W16 и знаменитая 1001 лошадь. На самом деле все чуток иначе. Погрешности, принятые VW - не имеющие значения в Polo, - означают, что клиент не может получить меньше 1001 л.с, а если повезет, лошадей может оказаться и 1050. С оглядкой на такой табун может показаться, что игра у нас будет в одни ворота.

Но Veyron тяжелый - 1890 кг. A Zonda легок, как перо, - всего 1280 кг. Соотношение мощность/вес - 529 л.с./т и 508 л.с./т соответственно. Не так уж много, мистер Бонд. Хотя в дрэг-рейсинге этот параметр главный, ведь автомассу надо тупо разогнать.
И все-таки Veyron нас сделал. Причем вовсе не из-за перевеса в 21 л.с. К 100 км/ч Стиг легко вышел вперед. К 160 км/ч он оторвался. А в конце полосы, когда у меня на спидометре было 306 км/ч, он уже припарковался и дожидался меня с презрительнейшим выражением на забрале.

Кое-что может объяснить аэродинамика. Лобовое сопротивление, как мы знаем, увеличивается пропорционально квадрату скорости машины. Чем быстрее едешь, тем сильнее сопротивление. А крыши у Zonda нет! Но даже если бы была, никак не подумаешь, что в его обводах хоть как-то учитывался воздушный поток. Смахивает на рисунок талантливого школьника на обложке тетради по математике - пока он еще не обнаружил, что мастурбация интереснее. Инженеры Bugatti тем временем начали с воздуха. И придумали, как эксплуатировать его в интересах скорости.

К тому же чем выше скорость, тем медленнее становится разгон. Таким образом, абсолютная мощность - это первооснова. Выражается она в проделанной работе. Максимальная скорость у Zonda - 344 км/ч, а у Bugatti - 409 км/ч. Стоит отметить, что даже имея фору в инженерно-конструкторском потенциале, тщательности и продолжительности разработки, Bugatti обогнал Pagani по максималке только на 18%. И это при 54-процентном превосходстве в мощи! Подумайте об этом, прежде чем прикручивать на крошечный "пыж" прямоток с надеждой пульнуть под 300 км/ч.

И это еще не все. У нас был просто заезд по прямой. В настоящей же гонке, когда Стиг зажигал на двух машинах по треку, Zonda пришел в себя и задал роскошному "фольксу" трепку, обойдя его на полсекунды, - минута семнадцать и восемь. Иначе говоря, за 20 кругов Zonda привез бы ему 10 секунд. То есть значительно больше, чем полкорпуса.

И это, я думаю, тоже зависит от веса (или массы, если быть точным - а вдруг среди читателей окажется учитель физики?). Действие солидного веса Bugatti и инерции, которую он создает, усугубляется в поворотах. Как мы многократно доказывали с серийными машинами на треке, лучшее время дает именно скорость в поворотах. Чем напряженнее и извилистее трасса, тем это очевиднее. Вот почему в американских гонках по овалу совсем другие машины, нежели на европейских кольцах.
Итак, Zonda оказался юрким и проворным. Veyron же стоит воспринимать как экстремальный GT. В Италию я бы поехал на Bugatti. Но если вдруг соберусь на трек, лучше возьму...

...тот Caterham R500, который гоняли в той же передаче. От Zonda он отстал всего на десятую долю секунды, а стоит около €60 000. И тоже без крыши. Так что мораль этой басни такова: экстремальные суперкары слегка сливают там, где должны быть мегахороши - в очень быстрой езде.

Много лет назад Колип Чэпмен был прав. А поскольку законы физики никто не отменял и не изменял, то он прав и сейчас.


Текст: Джеймс Мэй

Фото: Джастин Лейтон

Top Gear (Топ Гир)

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top Gear

theStig.ru - неофициальный сайт Top Gear. Top Gear – самое популярное автомобильное шоу. Это не семейная программа и не занудные обзоры авто. Top Gear -  программа для истинных фанатов высоких скоростей, настоящих ценителей запаха бензина и безумно дорогих автомобилей. Вы можете смотреть Top Gear онлайн прямо сейчас! Обзор новых автомобилей, новости и видео Top Gear, статьи Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Стига.