Fiesta vs Polo. Джеймс Мей

30.11.1999 10:00 admin


Если Вы читаете парные тесты, как я, то уверен, что начинаете с конца. Узнать сразу: кто победил. А потом, возможно, отлистываете обратно, чтобы узнать, почему. Если согласны с приговором, и если победил ваш автомобиль. В противном случае вы швыряете журнал на пол и снова берете "Максим" или "Мото". Я так и делаю.

Многоуважаемый обладатель Fiat Panda и фанат малолитражок Джеймс Мей высказывается о новых Fiesta и Polo. И устраивает им показательную порку

Поэтому я сразу скажу вам (хотя, конечно, если вы начинаете с конца, то этого не узнаете), что Fiesta лучше. Лучше по всем статьям - от объема багажника до формы руля и поведения в повороте с колеями. Просто - лучше. Послушайтесь доброго совета опытного покупателя: берите Fiesta. Новый Fiesta - действительно великолепный автомобиль.

Я бы взял Polo.

Это трудно объяснить: ведь Fiesta лучше. Хотя "лучше" - еще не обязательно "лучший". Вот хороший ли - это куда важнее. Поставили бы двигатель 911-му не в багажник, а в другое место, и что? Автомобиль
стал бы лучше, но разве он был бы так хорош? Понимаете? Что-то в этом духе.

Сначала, просто посмотрев на них, решить, кто лучше, я не смог. И это важно. Потому что первое, что делаешь перед тем. как сесть за руль, - разглядываешь машину. Не можешь не посмотреть - да хотя бы просто убедиться, что она еще на месте. Мне больше нравится нос Fiesta, потому что у Polo слишком длинное рыло. Но у VW мне больше нравится зад. Цвет Fiesta напоминает какой-то Коммунистический фруктовый коктейль, a Polo просто красный, приятного помидорного цвета. Хотя есть и другие цвета.

Салон у Fiesta, честно скажу, слегка придурошный. Декор передней панели напоминает замаскированного трансфор-мера. Блестящие детали словно сняты со шлема имперского штурмовика или С пяток жутко крутых кроссовок. Нуда, сейчас и велосипедную фару модно делать похожей на мушиный глаз. По-моему, это детский сад.

А в Polo черно и скучно. Салон похож на дрХод у Fiesta отличный, а аудиосистема дико мудренаяугие VW, хотя подлинной строгости в нем нет: больше напоминает памятник всему немецкому. Но в этом можно увидеть сдержанность и взрослый вкус. Что я и вижу. Я в машине просто езжу, а не летаю в космос сражаться с десантниками Мистерона.

Взглянем на музыку. Я считаю, что в Ford она звучит, может, и получше, но в Polo приятнее. Тут просто ряд кнопок, а названия радиостанций появляются на великолепном жидкокристаллическом дисплее одно над другим, по очереди. В Ford аппарат слишком сложный: он управляется консолью с кнопками и меню, рассчитанными на неадекватных людей, которым кажется, что они пилотируют боевой самолет. А ведь это просто аудиосистема.

Короче говоря, Fiesta внутри похож на пластиковую сувенирку. а салон Polo -вполне пристойное по меркам банального хэтчбека место. И пахнет Polo лучше.

Признаться, я так и не понял, как в Polo выключаются фары - вот они и светят на всех фото. Возможно, они должны светить всегда, но зачем тогда выключатель? Они все равно светят, даже когда выключены. Это раздражает, как и дворники с датчиком дождя. Если водитель сам не в состоянии понять, хорошо видно или плохо, ему вообще нечего делать за рулем.

На дороге сразу выясняется, что Fiesta лучше. Четырехцилиндровый двигатель резвее и качественнее. Шины удивительно низкопрофильные для такой худосочной машинки, и все же ход у нее более плавный, чем у Polo, у которого резина вполне обыкновенная.

Это очень меня удивило. Потому что в фордовских колесах я увидел очередной триумф моды над законами физики и решил, что поедет он отвратительно. Но нет! Раньше я много распинался об этом и очень расстроился, осознав, что все эти годы нес полную чушь.

У Polo любопытный трехцилиндровый моторчик. Я люблю трехцилиндровые моторы: у меня такой стоит на мотоцикле. Он создает интересные и очень характерные звук и вибрации. Но то мотоцикл. Машину о трех цилиндрах, чтобы куда-нубудь, поехать. приходится как следует пинать. Руль у Polo большей частью мертвый, а на паршивых дорогах автомобиль скачет. И крены у него больше, чем у Ford, несмотря на жесткий ход.

Но вот что интересно, на деле Polo болееПусть Polo тряский, зато в нем хорошо пахнет... интересен. Хотя трехцилиндровый моторчик вполне культурен и не действует на нервы на крейсерской скорости, напрягаясь, он повышает голос и издает звук, словно кто-то барабанит по картонным коробкам. Fiesta склонен надолго зависать на высоких оборотах во время переключения, a Polo отвечает на педаль очень шустро и смешно переводит дух. когда снимаешь ногу с газа, чтобы переключиться. Он чем-то напомнил мне первый Mini. Тот при взлете оборотов позвякивал, этот же скорее покашливает, что даже предпочтительнее и приятнее, тем более что слышится постоянно. Когда мотаешься, как белка в колесе, это вполне достойный аккомпанемент.

Более того. Педаль тормоза на Fiesta слишком ватная, а у Polo - приятно тугая. Хотя руль у Fiesta более живой, передние колесики в колеях рыскают, очень напоминая, гм... Ferrari F430 Scuderia. Переключения у Fiesta точные и легкие, зато у Polo коробка передачи натурально отщелкивает - с ощущением железного затвора. Мне такое нравится.

А не нравится мне, что Fiesta такой массивный. Да, кое-где он действительно больше, и это жизненно важно. Например, большой багажник и просторные задние сиденья. Но зачем бездна между тобой и ветровым стеклом? Сдвинуть стекло вперед - цель, достойная похвалы, но только если и сиденье, и все смежные детали переедут вместе с ним. Из-за округлости форм крайние точки Ford определить крайне сложно. У Polo габариты определяются безошибочно, их видно, они ощутимы.

Так что, на мой взгляд, водить приятнее Polo. Честно говоря, на объем багажника мне наплевать - ни один из них я еще не сумел забить необходимыми мне вещами. И мне без разницы, каково будет тем, кому придется сидеть сзади. В Polo весело, а это гораздо ценнее.

Я думаю, что это и есть самое важное для массовой машинки. Ведь сделать увлекательным автомобиль мощностью 400 л.с. несложно. Если платишь €50 ООО, то, скорее всего, получишь и отличный салон из качественных материалов, и богатый "фарш", и т.д., и т.п. Встроить удовольствие в медленный, утилитарный, бюджетный автомобиль гораздо труднее. И не в последнюю очередь потому, что автопроизводители начинают забывать, что как раз такие машины должны быть увлекательными в первую голову. Если у вас сред неукомплектованная версия небольшого хэтчбе-ка, то с точки зрения параметров, по которым мы оцениваем соблазнительность автомобиля, доля ваша сиротская. Максимум, что он может для вас сделать, это пробудить интерес к вождению.

Polo такой интерес пробуждает. В какой-то мере, правда, из-за своих динамических недостатков. Двигатель ворчит и пыхтит, кузов кренится, передачи позвякивают, четко втыкаясь, и жизнь хороша! Любопытно, что никогда раньше я такого в VW не чувствовал. Честно говоря, я считаю их нудноватыми. Golf -единственный автомобиль, который нужен миру, но я никогда его не хотел. Зато я хочу этот Polo, потому что он так здорово справился с такой фундаментально отвратительной задачей.

На самом деле это поединок хорошей машины с той, которая способна понравиться. Последнее качество встречается гораздо реже. Даже в тостерах, и потому в автомобилях приветствуется особо. Я бы купил Polo.

Но рекомендую Fiesta. На тот случай, если вы все-таки читаете с конца.


Честно говоря, на обьем багажника мне наплевать - ни один из них я еще не сумел забить необходимыми мне вещами


Для Джеймса здесь слишком вычурно и чересчур игрушешно


В Polo черно и скучно. Салон похож на другие VW и напоминает памятник всему немецкому. Хотя в этом можно увидеть сдержанность и взрослый вкус


Ага! Вот так... Вот вам! ну, сейчас я вам задам! Я вам устрою


Но зачем эта пустошь между тобой и ветровым стеклом? Сдвинуть стекло вперед - достойная цель, но только если с ним переезжает и все остальное


Джеймс считает, что Polo способен нравится, хоть он не лучше

Джеймс Мей
Обновлено 21.08.2010 13:57  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top Gear

theStig.ru - неофициальный сайт Top Gear. Top Gear – самое популярное автомобильное шоу. Это не семейная программа и не занудные обзоры авто. Top Gear -  программа для истинных фанатов высоких скоростей, настоящих ценителей запаха бензина и безумно дорогих автомобилей. Вы можете смотреть Top Gear онлайн прямо сейчас! Обзор новых автомобилей, новости и видео Top Gear, статьи Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Стига.