Ford Fiesta S200 Rally Car

05.01.2011 13:43 admin

Механики, похоже, нервничают. И Дейви Линдсей, сидящий рядом в штурманском кресле этого Ford Fiesta S2000, кажется, вконец окаменел.

Он еще раз подтягивает ремни. За бортом -2°, вокруг полно деревьев и кюветов, перед нами - незнакомая узкая гравийная дорога, и я - первый журналист, который пилотирует эту дорогущую, единственную в мире машину,
Начинаем с начала: надо закрыть дверь. Тянусь к ней, а руки не хватает. Надо мной сжалился один
из механиков и закрыл ее, криво ухмыльнувшись. В голом салоне прозвучал металлический "бзыньк"... И я задумался, на черта я сюда влез.

В сущности, просто понять будущее ралли. Новые правила S2000 вступают в силу с 2011 года, и WRC перевернется с ног на голову. Нынешние высокотехнологичные машины со сложными электронными дифференциалами и прочим дорогу-щим хайтеком заменят на более простые и де
шевые машины типа S2000.
И, что мне сейчас важнее, управлять ими станет сложнее.

Сейчас в автомобилях WRC передачи переключают простыми "веслами" на руле, и те машины не так сурово наказывают за промахи. Конечно, для пилотирования чистокровного раллийног
о болида необходим высочайший уровень мастерства, но в S2000 пилоту придется потрудиться от души, так как мощи будет меньше. Войдя в поворот не на той передаче, уже нельзя будет положиться на огромный крутящий момент, который вынесет тебя в следующий. Решающими станут скорость и инерция.

Борьба в ралли, несомненно, обострится. Трудно не восхищаться доминирующим в WRC Лёбом с его Citroen, но его единственным конкурентом среди производителей был Ford. Надо было что-то делать, чтобы вернуть ралли его суть и дух. Болиды вроде этого S2000 Fiesta и есть решение.

S2000 будет стоить не больше €350 000. Да, очень дорого, но все равно дешевле Focus WRC, который приближался к €1 000 000. Так что, возможно, в ралли вернутся и другие автокомпании, Ford построил Fiesta,
и у Peugeot, Skoda и Proton есть разработки. Citroen и Mini тоже намерены участвовать.

Сложные активные дифференциалы под запретом, привод - только полный, плюс 1,6-литровый турбомотор, мощность которого скорее всего будет меньше нынешних 300 л.с. Решение о турбинах было принято всего за несколько дней до того, как мы сели в Fiesta. Поэтому на ней стояла 2-литровая атмосферная "четверка
". Ее 280 сил вполне достаточно, чтобы выбросить меня с дороги в лес... Переключив два тумблера на трансмиссионном туннеле, понимаешь, что с этими машинами гонки не станут мягче. Fiesta немедленно отзывается грубым, злым, металлическим голосом, сиденье подо мной дрожит куда сильнее, чем в гражданской легковушке. В этой маленькой твари нет ни грамма лишнего веса: какая, к черту, шумоизоляция!

Выжимаю сцепление, дергаю длинный рычаг секвентальной коробки к себе, вопросительно взглядываю на Дейви, и мы стартуем. Ей что, шило в задницу воткнули? Ужасный старт: Fiesta дергается вперед, бесконтрольно рыская, и как бы ровно я ни старался держать газ, ничего не помогает. Так даже пилота истребителя укачает! Дейви улыбается. Или это не улыбка?

Выезжаем на трассу, даем газку, как следует, и дерготня прекращается. Отпустил газ, выжал сцепление, в
ключил вторую. Больше газа, носок удерживаю - рывок рычагом на себя, на третью. Торможу перед следующим поворотом и толкаю рычаг вперед, на вторую.

Переключать передачи гораздо тяжелее, чем я думал. На малом газу на следующую передачу Fiesta не перейдет. Жми изо всех сил, не миндальничай, и передача врубится с характерным лязгом. Главное - действовать увер
енно, показать, кто тут хозяин. Энергии понадобится много.

Сцепление с грунтом явно хуже, чем у лёбовского Citroen С4 WRC, на котором я катался в прошлом году, и задок у Fiesta вертлявее. Проходя связку поворотов, я использую его стремление уйти
в занос, стараюсь не трогать тормоз, а использовать только "маятник", перекидывая зад слева направо.

Здесь автомобиль ведет себя великолепно, очень предсказуемо и устойчиво. Пилот тесно вовлечен во все, что происходит, даже когда ты на льду и вроде меня укутан, как для Антарктиды. Вся информация о движении машины четко идет через руль и педали.

Невероятно, но ход у него довольно плавный, позвоночник в трусы не осыпается. Странное чувство, но он почти расслабляет!

Но тут я внезапно вспоминаю, на какой скорости еду, и все перестает казаться таким мирным. Думаю, мы разогнались примерно до 100 км/ч и ход пора подсбро-сить - на дороге под деревьями куча ледяных проплешин. На волнообразной поверхности при таком ходу Fiesta начинает плавать. Беру себя в руки, борясь с искушением подкорректировать ее рулем: это может
кончиться вылетом прямиком в деревья.
Короткие передачи означают, что рычагом коробки надо орудовать постоянно -на каждой передаче Fiesta упирается в красный сектор. Какое, к черту, спокойствие! Всего три лампочки предупреждают меня, что я подошел к огранич
ителю оборотов. Но они вспыхивают так быстро, а обороты растут так стремительно, что когда я вижу зеленый и бросаю педаль, все равно повисаю на ограничителе...

С переходом на эти машины WRC станет гораздо сложнее. И гораздо страшнее. Но, надеюсь, у ралли снова появятся фанаты. Среди наших соотечественников чемпионов в ралли нет, однако правила S2000 дадут возможность проявиться новым талантам. Они смогут набить руку на этих машинах с юного возраста на всех этапах WRC. начиная с национальных этапов чемпионата. И, надеюсь, они будут сначала закрывать дверь, а потом пристегиваться


Top Gear

Обновлено 05.01.2011 14:08  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top Gear

theStig.ru - неофициальный сайт Top Gear. Top Gear – самое популярное автомобильное шоу. Это не семейная программа и не занудные обзоры авто. Top Gear -  программа для истинных фанатов высоких скоростей, настоящих ценителей запаха бензина и безумно дорогих автомобилей. Вы можете смотреть Top Gear онлайн прямо сейчас! Обзор новых автомобилей, новости и видео Top Gear, статьи Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Стига.