BMW 135i M Sport кабриолет, обзор Джереми Кларксона

30.11.1999 10:00 D-Ray

В теории, эта машина должна быть очень хороша, своего рода современная инкарнация старой BMW 2002 или 323i. Но то, что получилось, нельзя назвать ни «одой к радости», ни очень хорошей машиной.

Возможно вы замечали, что в автомобильной рекламе актеры постоянно улыбаются за рулем. Это глупо. Никто не улыбается за рулем, если только из радио не доносится голос Клемента Фрейда, но этого больше не происходит, потому что он умер.

Я призываю вас присмотреться в следующий раз, когда окажетесь на дороге. Все, кто едет в одиночестве, делает это с одним единственным точки зрения жив, но на самом деле уже мертв. Это лицо, с которым, как я представляю, сидят заключенные в одиночных камерах.

Без машины Стивен Фрай являет собой заинтересованного, интеллигентного и чуткого человека. В машине он выглядит так никчемно, словно зашуганная псина. Как и все мы. Однако, в рекламе этого не показывают. Потому что в рекламном ролике 90% актера — это его зубы, а глаза сверкают так, словно море на закате. Он светится от наслаждения, но не из-за того, что подумал о чем-то смешном или увидел идущего буквально теряет рассудок, потому что так много удовольствия получает от вождения.

В новой рекламе BMW много улыбаются. Там голубое небо и ветер в волосах, и счастливые люди заходят в повороты. Эта реклама нелепа во счастья, произнесенная голосом капитана Жан-Люка Пикара, обобщающая, что именно представляет из себя автомобиль.

Вот что он говорит: «Мы давно поняли, что чувства, которые рождаешь в людях, важны так же, как и то, чем ты занимаешься».

В самую точку. Можно купить дешевую машину, которая c минимальными затратами довезет вас до работы, и вы будете рады сэкономленным отдает скупердяйством и демонстрирует всем, что у вас сердце из угля.

Удовольствие от машины можно получать по-разному. Его можно испытать от тактильных ощущений при нажатии кнопки на панели приборов. Можно испытать, как это бывает в Porsche Boxster, от берущего за живое звука выхлопа на 5200 оборотах в минуту. Его можно испытать от способности машины проходить повороты или, как в Nissan 370Z, от реакции двигателя при переключении на пониженных передачах. Удовольствие можно испытать от расширенных колесных арок, от качественной инфографики на экране спутниковой навигации, от вибрации, которую ощущаешь при нажатии педали газа. Иногда, как в случае с Aston Martin DBS, удовольствие достигается из стольки источников сразу, что начинает казаться, что светишься от счастья. Даже стежки на сиденьях могут согреть и разнежить мое сердце.

Я никогда не мог точно определить для себя, почему я не люблю машины марки Proton и им подобные. Но теперь понял. Они не приносят торговли развивающихся стран, и ты никогда не получишь удовольствие от того, что было произведено подрядчиком за минимальные деньги.


Удовольствие, в отличие от того, что под этим подразумевает BMW, не заставляет нас улыбаться. Даже в вышеупомянутом DBS я не строю гримасы счастливыми и удовлетворенными. В машине удовольствие куда важнее, чем

Вот что странно: единственный авто-производитель, который очень редко радует меня, так это BMW. Вот почему я никогда не куплю себе их автомобиль.

Я не говорю что их машины плохие. Новый Z4 чудесен, а M3 — одна из самых идеально сбалансированных машин когда либо созданных человеком. В сравнении с ней истребитель F-16 кажется громоздким и неуклюжим.

Однако, при общении с машинами BMW возникает чувство, что ученые стояли во главе разработки, что все элементы с намеком на уникальность и щегольство выкидывались в пользу очередного уравнения. А что до той фразы — как там говорится? «Мы давно поняли, что чувства, которые рождаешь в людях, важны так же, как и то, чем ты занимаешься»?

Хммм. То, что BMW в первые годы своего существования пробуждало в людях, было не «удовольствие», то был «страх» — когда военные самолеты мюнхенской сборки появлялись из неба и открывали огонь из пулеметов.

Та же история с «Одой к радости» Бетховена Шиллера. Она отнюдь не радостна. Это несомненно волнующее музыкальное произведение и, еще не будучи в собственности Европейского Союза, оно не вызывало столько радости, как, скажем, песня «Please Mr Postman» группы The Carpenters.

Радость не свойственна немцам. Нам она свойственна. Американцам свойственна. Итальянцам свойственна, хоть они и никогда не смеются. Но приказов. Вот почему я не до конца понимаю, что пошло не так с новой версией 135i с опускаемой крышей.

В той «радостной» рекламе машину показывают с самых первых кадров. За рулем сидит старик в шляпе и чрезмерно улыбается, наверное увидел в зеркале заднего вида свои смешные усы. Определенно, автомобиль тут ни при чем.


Мне очень нравится 135-ая BMW с жестким верхом. В своем обзоре я писал, что она обращена к авто-философии «большой двигатель/маленькая машина», которой славился модельный ряд BMW в начале восьмидесятых. Я даже поставил ей пять звезд, поэтому предвкушал опробовать ее сестрицу с опускаемой крышей.

Трехлитровый двигатель не претерпел изменений, и это замечательно. У вас в распоряжении оказывается одна маленькая турбина, которая вам действительно нужен мощный рывок для обгона. В результате получаем возросшую экономичность в комплекте с плавным, неослабевающим, мускульным потоком мощности, который не будет волновать или дорогу к вашему сознанию.

Впрочем, кабриолет на 111 килограмм тяжелее, чем версия купе, и этот железный лишний вес будет напоминать о себе каждый раз при утапливании педали в пол. Эта машина обладает грацией Стоунхенджа.

Вы, конечно, можете ожидать, что с лишними 111 килограммами утяжеляющих материалов она по крайней мере будет жесткой и негнущейся. Но нет. Руль постоянно болтается и вибрирует, а иногда самолично ощущаешь изгибание корпуса, присутствие которого неизбежно, когда брезентовым кусочком ткани фирмы Millets.

Я не сомневаюсь, что 135-я замечательна в управлении. И все мы знаем, что она довольна шустрая. Но никакого волнения она не вызывает. Ни капли радости.

С точки зрения практичности она тоже не в выигрыше. Багажник миниатюрный, а задние сиденья вмещают только пассажиров без ног. Еще я происходит на косых перекрестках, а чтобы опустит ее потребуется 22 утомительных секунд.

В теории, эта машина должна быть очень хороша, своего рода современная инкарнация старой BMW 2002 или 323i. Мне нравятся сиденья с крыша матерчатая, а не металлическая. Она ощущается как машина, в которой удовольствие от вождения ставилось превыше всяких хитроумных штучек и гаджетов. Но то, что получилось, нельзя назвать ни «одой к радости», ни очень хорошей машиной. ручной регулировкой и минимум дизайнерских изысков. Мне нравится, что




Кларксометр

Модель: BMW 135i M Sport кабриолет
Двигатель: 2979 см?, 6-цилиндровый
Мощность: 302 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент: 400 Нм при 1300 об/мин
Коробка передач: 6-скоростная, автоматическая
Расход топлива: 9.3 литра/100 км (смешанный)
Выброс CO2: 225 г/км
Время разгона 0-100 км/ч: 5.7 секунд
Максимальная скорость: 250 км/ч
Цена: £32,515 ($51,600)
Транспортный налог: категория K (£215/$340 в год)
Оценка: Оценка: 2 балла из 5

Вердикт Кларксона: Такая же веселая, как немецкая шутка

timesonline.co.uk

Обновлено 20.08.2010 16:14  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Загрузка...

Top Gear

theStig.ru - неофициальный сайт Top Gear. Top Gear – самое популярное автомобильное шоу. Это не семейная программа и не занудные обзоры авто. Top Gear -  программа для истинных фанатов высоких скоростей, настоящих ценителей запаха бензина и безумно дорогих автомобилей. Вы можете смотреть Top Gear онлайн прямо сейчас! Обзор новых автомобилей, новости и видео Top Gear, статьи Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Стига.