Alpina B5. Краденное солнце

31.12.2010 16:11 admin


Стоит ли BMW выпускать новый М5, спрашивает Сэм Филипп, когда Alpina уже построила его, только под другим именем?

BMW М5 больше нет. Супер-седан с высокооборотным V10 безжалостно расплющен огромной чугунной грушей: в следую-щем году его сменит новый, с 4,4-литровым V8 twin-turbo. А тем, кто не хочет ждать горячую "пятерку" до 2011-го, предусмотрительные тюнингеры из Alpina подгонят новую 5-Series... с 4,4-литровым V8 twin-turbo!

Да, Alpina втихую воткнула в В5 тот же мотор, что поставят на следующую М5. Конечно, ее версия послабее будет: у В5 чуть за 500 л.с, а М5, чтобы не отставать от Audi RS6, получит под 600. Дерзко, ничего не скажешь.

Но если честно, 507 коней - тоже некисло. За 4,7 с В5 разгоняется до сотни. А если повезет и полицейская вертушка не догонит теоя раньше, разгонится идо 307 км/ч. Пулять на ней легко, Конечно, кто-то зарыдает по атмосферной чистоте ушедшего М5 - но чтобы выйти на пик энергии, тот большой V10 надо было крутить изо всех сил. Здесь иначе.

Не думайте, что это просто обычная "пятерка" с огромным V8 под капотом. Ее шасси познало всю обширную коллекцию гаечных ключей Alpina. В результате пружины укорочены, рычаги подвески модернизированы, а амортизаторы перекалиброваны.

В безупречно отглаженном рукаве у B5 припрятан козырь, заимствованный у гоночного Alpina GT3: система "Einzelzylinderabschaltung" - отключение одного цилиндра. На переключениях вверх при мощном разгоне впрыск топлива в один из цилиндров прекращается на долю секунды, что на мгновение уменьшает крутящий момент и позволяет В5 переключаться быстрее, чем обычно позволяет автомат.

Несмотря на перелопаченную ходовую, гоночные технологии и стремительность, В5 не кажется закормленным стероидами, перекачанным снарядом для Нюрбургринга. Он слишком спокоен, Ход у него гораздо мягче, чем у большинства немецких суперседанов на больших колесах, - спасибо обычным, не run-flat, шинам от Michelin. И если начать рысачить, он слегка повизгивает ими, несмотря на поджатую подвеску. Хотите погонять по-настоящему -дождитесь нового М5. В5 предлагает более спокойный подход к лихому драйву.

Дизельная нирвана по божеской цене

Из-за сложной процедуры заказа машин через BMW -потому что Afpina собирают на конвейере BMW - поставить на Alpina дополнительные компоненты от BMW можно, только заплатив €1800 за "специальный заказ". Зато потом можно ни в чем себе не отказывать, и многие клиенты так и поступают.

До сих пор Alpina D3 Biturbo выходила только в одной базовой комплектации 3-Series. Без навигации: чтобы ее установить, нужно было доплатить и за саму систему, и за этот дурацкий "спецзаказ". Вот почему Alpina представила версию Lux, которая включает навигацию, Bluetooth, климат-контроль и черную лаковую отделку -и все без доплаты. Как я и говорил, все сложно. Но главное вот что: при цене €54 450 (на €4000 больше, чем у стандартного D3) стоит брать именно этот Lux.

И это один из самых лучших "реальных автомобилей" в мире. Помните, у него отличный дизель twin-turbo от 123d, который Alpina расшила до 214 л.с. и 450 Нм. На стандартный 3-Series этот мотор не ставится.

Итак, получилась грандиозная машина - быстрая, экономичная, красивая, достаточно просторная, а теперь еще и отлично укомплектованная. Кузов - седан или универсал. Вот универсал и есть "лучший автомобиль в реальном мире".

Билл Томас


Top Gear

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top Gear

theStig.ru - неофициальный сайт Top Gear. Top Gear – самое популярное автомобильное шоу. Это не семейная программа и не занудные обзоры авто. Top Gear -  программа для истинных фанатов высоких скоростей, настоящих ценителей запаха бензина и безумно дорогих автомобилей. Вы можете смотреть Top Gear онлайн прямо сейчас! Обзор новых автомобилей, новости и видео Top Gear, статьи Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Стига.