Aston Martin Оnе-77

30.11.1999 10:00 D-Ray


Где то в недрах штаб-квартиры Aston Martin в Гейдоне небольшая команда энтузиастов превращает Оnе-77 из мечты а реальность. И вот его решили испытать. Он выдал 354 км ч.

Крис Поррит не похож на лучшего тест-пилота, гонщика и автомобильного инженера в мире. Что я имею в виду? Ну, с виду он... чисто ботаник. Хотя нет, это я не подумавши брякнул: для парня, которого обычно называют "ботаником", Поррит слишком крут. Если ботаники всего мира вдруг устроят чемпионат по боям без правил, он однозначно всех порвет Не глиста на палочке, и как-то сразу ясно, что издеваться над собой он не позволит. К тому же этот очкарик с тихим голосом, смахивающий на чудаковатого компьютерщика или Гарри Поттера в его худшие времена, - босс проекта Aston Martin One-77. Трудно придумать более нетипичные для так называемого ботаника занятия, чем рок-музыка, пилотирование истребителя или... руководство проектом Aston Martin One-77.

Короче, One-77 - детище Поррита. Этот 750-сильный суперкар ценой в £1,2 млн. должен (просто обязан!) олицетворить собой все достижения Aston Martin в автомобилестроении. И от Поррита зависит, будет это успех или провал. К счастью, он в самом деле один из лучших тест-пилотов, гонщиков и автоконструкторов в мире. И с ним команда не менее одаренных соратников. Его задача - создать абсолютный суперкар. Деньги - почти не проблема. В октябре 2007 года, когда все начиналось, в команде было семь человек. Теперь их тридцать. Они работают по жесткому графику, неустанно подгоняемые боссом Aston Ульрихом Бецем. Первый готовый автомобиль появится в этом году: 48 клиентов, полностью оплативших заказ, не готовы ждать дольше. Разработка машины завершена на 80%, и мы хотим узнать больше о грязной и тяжелой работе, проделанной между первой презентацией и первой готовой машиной в металле.

Морозным январским днем мы встречаемся с Порритом на заводе Aston в Гейдоне. Он с шиком подкатывает на великолепном суперкаре, сказочный вид которого идеально согласуется с высоким тоном V12. Поррит вернулся с грека Нардо в каблуке итальянского "сапожка". Найдите в Google карту "Masseria Fattizze Italia" и увидите большой овал с банкингом: длина его окружности 12,55 км. Там автомобилям легко разгоняться до максималки и какое-то время держать ее. Опе-77 на этих фото построен в прошлом июле. Это один из четырех прототипов, которые разъезжают в разных частях света. Он гонял быстрее всех, потому что на нем настраивали двигатель и подвеску. На одометре пока 2897 км, а сейчас на 11ем доводят до ума 7,3-литровый атмосферный V12 Aston, созданный вместе с Cosworth.

Прототип КХ09 LHR начал жизнь с кропотливой работы на низких скоростях. Для обывателя это тоска, а Порриту интересно; Разъезжая по парковкам, он проверял, хорошо ли заводится и держит холостые двигатель, как ведет себя новая 6-ступеичатая коробка с подрулевым переключением. Очень много времени он провел и на динамометрическом стенде. Все шло по плану, и первый настоящий тест был проведен в декабре на Нардо. Там автомобиль разогнался до 354,07 км/ч. Я спрашиваю Поррита, как это было. "Да скука смертная, - говорит он, смеясь. - Нет, ездить было не скучно! Просто на испытаниях все шло по плану. На Нардо выяснилось, что все наше матмоделирование, и практический опыт, и просто догадки - давайте назовем это «инженерными расчетами» - оказалось верным. Речь идет о таких пещах, как охлаждение двигателя, управление температурой в моторном отсеке, калибровка двигателя на самых высоких оборотах. Практически все мы рассчитали заранее - благодаря умникам, работавшим над проектом с самого начала".

Чумовое 75-сильное дитя Поррита с V12

На этой машине 225 датчиков, большая часть -тепловые.Температуру меряют на выходе из цилиндров в выпускной коллектор, в каталитических нейтрализаторах, на выходе из них и далее по всему выпускному тракту. Температура измеряется в трансмиссии, внутри и на выходе, с обеих сторон радиатора, на всех радиаторах системы охлаждения, а также в кондиционере и в салоне. 25 датчиков висят только на кузове. На подвеске и ходовой их больше, а еще больше - на теплоотражающих щитках. Там сенсоры ставят на обе стороны щитка, чтобы выяснить, насколько он эффективен,

В салоне вьются плети проводов - неудивительно при таком количестве датчиков. Два ноута в нише перед пассажирским сиденьем измеряют соотношение воздуха и топлива в смеси в каждом блоке цилиндров, от них во все стороны тоже змеятся провода. Салон и кузов автомобиля сделаны на скорую руку, кое-где и обшивки пет. Двери закрываются со звонким "бумц". Ручник отсутствует. Это голый прототип, но таким он восхищает нас даже больше. "Уйдет под пресс", - говорит он с усмешкой.

В Опе-77 сконцентрированы тысячи творческих инженерных решений. Воздух из воздушного фильтра проходит к обеим половинам двигателя сквозь карболовую пространственную раму, внутри верхних элементов передка. Поррит рисует мне схему, наглядно показывая, как по трем отдельным каналам в шасси направляется и воздух для охлаждения генератора, кондиционера и тормозов. Эти зловещие воздухозаборники по углам морды - не только красоты ради. Они направляют воздух к мотору, одновременно стабилизируя его поток вдоль машины. И это только одна деталь аэродинамической модели. Есть еще выдвижное заднее антикрыло и закрывающиеся задние радиаторы. А мы еще не поговорили о подвеске с двойными V-образными рычагами, и как она работает с керамическими тормозами и всем остальным... "Сложно" - это еще мягко сказано.

"Мне очень повезло: я могу свободно тратить деньги, чтобы убеждаться в том, что мы на верном пути. - говорит Поррит. - Ведь наши люди буквально бредят этим проектом! Хотя требование непременно уложиться в срок и способно истрепать нервы кому угодно, все знают, что шанс сделать такую машину выпадает только раз в жизни".

Встреча с Порритом и вид живого Опе-77 ясно дают понять, за что платят счастливые владельцы Опе-77. За мозги! Автомобиль просто блестящий: он переполнен инновационными решениями лучших инженеров и дизайнеров. Вот Поррит исчезает, мгновенно развернувшись, и V12 визжит на полных оборотах, когда он специально буксует на скользком асфальте. Глупые мысли о "чудаковатом ботанике" улетучиваются с холодным ветром Ворвпкшира. Вот это тачка!

журнал Top Gear (Топ Гир)


Обновлено 21.08.2010 16:29  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Загрузка...

Top Gear

theStig.ru - неофициальный сайт Top Gear. Top Gear – самое популярное автомобильное шоу. Это не семейная программа и не занудные обзоры авто. Top Gear -  программа для истинных фанатов высоких скоростей, настоящих ценителей запаха бензина и безумно дорогих автомобилей. Вы можете смотреть Top Gear онлайн прямо сейчас! Обзор новых автомобилей, новости и видео Top Gear, статьи Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Стига.