Ричард Хаммонд: 48 часов

03.11.2011 12:02 admin

КАК СЕРДЦУ HE ЗАБИТЬСЯ ОТ ИЗВЕСТИЯ о более мощном, легком и быстром Murcielago! А когда узнаешь, что один из них дадут тебе и ты сможешь прохватить на нем по пустынным дорогам близ Абу-Даби, а потом на полном газу прошить центр города по специально закрытой для этого улице...

Ух! Так может и кондратий хватить! Но мы же бывалые, настоящие мужики. Мы должны уметь сдерживать эмоции. Я выслушал предложение о предстоящих заездах с бесстрастной каменной миной, кивнул, как бы равнодушно пожал плечами, сказал свое обычно "само собой" и вышел. Прощай, кондрашка, здравствуй, Murcielago! Сил сохранять спокойствие хватило ровно до поворота за угол... А там меня пробило: я буквально пустился в пляс, потрясая сжатыми кулаками и вопя что-то невообразимое, Слава Богу, никто не видел!

Этот автомобиль - последняя инкарнация Murcielago. Мощный прощальный аккорд в истории легендарного быка. За восемь лет, прошедших с момента запуска в производство, Murcielago одолел нелегкий путь. Достоинства нового Lamborghini, обусловленные влиянием немецкого Audi (все должно работать, и ничего не должно отваливаться), идеально сочетаются в нем с шармом прежних Lambo. Ради пущего пафоса лебединой песни Murcielago на Lamborghini сделали финальную модель еще мощнее и быстрее. И для солидности обозвали ее кучей букв и цифр: LP670-4 Super Veloce. "Супер Велоче" -да, звучит неслабо! И, само собой, она стоит много дороже - €560 000.

Но Бог мой, как же она хороша! Все здесь по законам жанра: длинный, низкий кузов, широкая колея, короткий ниспадающий капот, тупая корма, широкие шины и узкие затемненные стекла (http://www.attsteklo.ru/) наподобие маски Дарта Вейдера. В свете раннего утра темный апельсин Murcielago выглядит резаной раной на желтом теле пустыни. Но даже обездвиженный, он не просто застыл в ожидании. Он хищно затаился, источая ауру мощи. Красота!.. А я... Черт! Я все равно немного нервничал и... опасался за девствен-ность своих штанов. Murcielago не терпит фамильярности. Он невероятно могуч, быстр и дорог. Ну конечно, двери открываются вверх. И это так же красиво, как и практично. Но вокруг нет высоких бордюров. Вокруг пустыня. Внутри же болида царят карбон и алькантара. В сиденьях - прорези в виде буквы "Y", они сделаны будто бы как раз для вентиляции зоны мужского риска. Оба-на! Догадывались они, что ли? Мне сейчас только об этом и думать...



Мощность 6,5-литрового V12 увеличена с 640 до 670 л.с. - модельный индекс говорит сам за себя. Отчасти прирост достигнут за счет оптимизации фаз газораспределения и реконфигурации системы впуска. Выхлопную систему тоже изменили. Как для снижения веса, так и для прибавки мощности. Сзади зияет косоугольная дырища, но из нее вырывается один из самых поразительных и восхитительных звуков, которые я когда-либо слышал. Мы услыхали его издали, когда Lambo только приближался к нам. И - я так и По мере приближения Murcielago улыбки делались все шире и шире, и наконец, когда вой V12 перешел в пронзительный визг, все издали вопль. От грохота мотора волосы встали дыбом, а наши пропыленные тела покрылись мурашками. И вот этот мотор, своим звуком способный просверлить небеса, завелся вновь. Только теперь - со мной за рулем. Кстати, отдельное спасибо за вырезы в сиденье.

К черту мои нервы, забудем. Мне уже стыдно, что я вообще о них заговорил. Да, это -лебединая песня легендарного Lamborghini, стоимость которого превышает полмиллиона евро. Да, здесь такое соотношение мощность/вес, что машина автоматом попадает в класс гиперкаров, Да, относиться к Veloce следует с уважением. Но на самом деле автомобиль дружелюбен, открыт к общению и послушен, как Lotus Elise. Секвентальный робот e-gear в стандарте переключается быстро и мягко, совершая жизненно важные перегазовки при переключениях вниз. Конечно, с точки зрения техники эта фенька меня восхищает больше, нежели сопутствующие ей крики мотора. Но звук - это тоже важно. При перегазовках он такой сочный, такой смачный, что просто ощущаешь его вкус. За эту опцию лишних денег не берут. Хотя на самом деле разве тот, кто выложил более полумиллиона евро, будет ковыряться в списке опций? Говорят, e-gear - на любителя. И в общем-то не вопрос, можно заказать и механику. Но по мне - e-gear рулит! Человек физически не сможет переключиться быстрее него. И ничего не стоит привыкнуть гонять коробку вверх-вниз нажатием подрулевых переключателей. Даже если накосячишь, система автокоррекции защитит двигатель и трансмиссию от безрукого рулевого,.. А самолюбие рулевого - от тех, кто способен этот косяк заметить.

"Самый быстрый Lamborghini всех времен" - это звание может стать для машины большой проблемой. Какдля чемпиона мира по кикбоксингу, уставшего от стычек с вечно пьяными самоутверждающимися болванами на вечеринках. С таким титулом надо уметь жить правильно. Но Lambo более чем рад сдерживать свое крутое "я" и вести себя благопристойно. Быть белым и пушистым, подыскивая местечко для отрыва. А там - вот оно, моментальное перевоплощение в ревущего и завывающего монстра

.



На заднюю ось приходится 58% веса и порядка 65% тяги, поступающей на полный привод. Все сбалансированно, целеустремленно и предельно точно выполняет свои обязанности. Это самое "все" буквально стелется по земле. А если топнуть на полную, то моментально следует стремительный рывок к горизонту. Аэродинамику подшаманили: сзади организовали новый диффузор, передний спойлер увеличили. От стандартного выдвижного заднего спойлера отказались. Он пал жертвой безжалостной охоты на лишние килограммы. Теперь у клиента Veloce есть возможность выбрать между маленьким неподвижным задним крылышком или более крупным "Аегораск". Последнее, по утверждению инженеров, обеспечивает большую курсовую устойчивость и прижимную силу на высоких скоростях. Насколько высокими будут эти скорости, зависит и от спойлера: более крупный "Aeropack" снижает максималку с 340 км/ч (при стандартном крыле) до 335 км/ч. Прижимная сила, выходит, поважнее скорости будет? Похоже, в нашем случае - да. И вообще, аэродинамика Veloce рулит по полной! Входные окна дополнительной вентиляции двигателя - сразу за кокпитом, на широченных боках машины. Но открываются они, только когда двигателю требуется побольше воздуха для охлаждения. Обычно они закрыты.

Мощь - да кто бы сомневался - зверская! Эффект от ее пришествия усиливается легкостью автомобиля. Разгон ошеломляет: до сотни - за 3,2 секунды. У меня реально перехватило дух. Топаешь по педали газа, и LP670-4 бросается вперед, как атакующий бык на эмблеме. А через затянутый в алькан-тару руль чувствуется каждый прыщик, каж-дая выщербинка на асфальте...

Но скоро мое дыхание пришло в норму: ни малейшего намека на выход из-под контроля. Или на то, что машина слишком большая и слишком мощная для этой дороги. Возможно, все это благодаря тонко и очень точно настроенному рулю. А может, оттого, что с Lambo Murcielago SV словно сливаешься воедино. А может, из-за керамических тормозов?
На той специально закрытой для нас дороге в Абу-Даби я молнией пролетал мимо камеры а потом оттормаживался в пол на светофоре. Для съемки мне пришлось проделать это добрую тысячу раз: чтобы они могли поймать нужный свет или дождаться, пока муха на знаке не повернется мордой к объективу. И каждый раз тормоза были так же бодры и веселы, как и в первый раз. На самом деле я быстро понял, что работать такой чувствительной педалью тормоза - удовольствие почти такое же, что и нажимать на газ.
Почти, но все же не такое. Я не знаю рычага, кнопки или педали на машине, которыми я работал бы с большим удовольствием, чем педалью газа этого великого Lamborghini нашего - да и любого - времени!

Спасибо, Veloce!

Текст – РИЧАРД ХАММОНД Фото ЛИ БРИМБЛ


Спонсор:

Обновлено 12.11.2011 11:22  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Похожие статьи

Top Gear

theStig.ru - неофициальный сайт Top Gear. Top Gear – самое популярное автомобильное шоу. Это не семейная программа и не занудные обзоры авто. Top Gear -  программа для истинных фанатов высоких скоростей, настоящих ценителей запаха бензина и безумно дорогих автомобилей. Вы можете смотреть Top Gear онлайн прямо сейчас! Обзор новых автомобилей, новости и видео Top Gear, статьи Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Стига.