Пол Хоррел размышляет про авто

13.08.2011 17:54 Пол Хоррел


Toyota стала футбольным мячом в играх американских политиков. Большим шишкам сторонникам GM, очень и выгодно игнорировать факты пинать лежачего.

Представьте, что у вашего автомобиля обнаружился смертельно опасный дефект. В любой машине этой модели в среднем один раз в полмиллиона лет он может привести к аварии с летальным исходом. Поедете вы на нем?


Думаю, вздохнете, примете таблетку для храбрости и продолжите путь. В конце концов мы каждый день рискуем гораздо больше. Обгоняем впритык. Не отводим глаз от красивой девушки на тротуаре. Пытаемся поднять кусок, который завалился между сиденьем и дверью. Садимся за руль, когда уже носом клюем от усталости. На хорошем ходу копаемся в навигации... Да, вы не один такой. Так делают все.

Вот контекст опасности неуправляемых Toyota. Из-за них во всем мире погибло 50 с лишком человек. Отозвали примерно 10 млн. машин. Прикинув их возраст, я вычислил примерную вероятность, данную в первом абзаце.

Эти смерти - трагедия. Но при этом исчезающе малая доля всех аварий, аварий с участием Toyota и просто поломок любых автомобилей. Однако вот в чем проблема Toyota. История развивалась, и обвинения в том, что педаль газа зажимает коврик, сменились обвинениями, что залипает сама педаль, а барабашка морочит электронику управления. Как его выследили, этого барабашку? Они вообще большая редкость. И в машинах. вышедших из-под контроля, но не разбившихся, барабашки упрямо отказывались показаться инженерам, когда те воссоздавали обстоятельства аварии. Мне кажется, Toyota никогда из этого не выберется,

Toyota отлично знает теорию пиара, которая гласит: никогда ни в чем не обвиняй клиента. И не винит. Но на самом деле некоторые серьезные аварии могли произойти оттого, что кто-то просто перепутал тормоз с газом. Как перепутал их водитель, однажды протаранивший бок моей машины. Мужик был на Fiesta. Но будь он на Yaris, думаю, сейчас добавил бы свою жалобу на "непреднамеренный разгон" к другим искам к Toyota.

Запахло охотой на ведьм. Конечно, тойотовская концентрация на надежности за время бурного роста до 2008 года явно ослабла. Но одно дело - чуть ослабить контроль качества. И совсем другое - знать об опасном дефекте и намеренно скрывать его, как утверждают многие видные американские политики. Были даже бурные слушания в Конгрессе. Но причина того, что дело стало политическим, в другом. Главный конкурент Toyota - GM, a GM - собственность американских налогоплательщиков.

 

Так что сейчас политикам и лидерам профсоюзов к лицу партизанить на стороне GM. И даже возрождать рефлекторную ненависть к японцам, которая, как я думал, была похоронена 20 лет назад. Тем временем окружной прокурор Оранж Каунти, Калифорния, подал иск, утверждая, что Toyota угрожает обществу неисправными машинами и порочной деловой практикой. Муниципальный чиновник по торговым стандартам полез вершить глобальные дела. Его имя будет в газетах, но что это решит?

Боссы Toyota давно знают, что в наш век информации скрывать серьезную неисправность бесполезно. Дефекты автомобилей становятся известны всем и без меры муссируются в блогосфере и круглосуточных СМИ. Именно это наносит огромный урон репутации, продажам и прибылям компании. Если Toyota выпускала неисправные автомобили - это халатность, а не заговор.

Только не называйте меня апологетом столпов автобизнеса и распоясавшегося капитализхма. Большой бизнес часто ведется нечестно, если не держит ответа перед обществом, - это чистейшая правда. Никем не контролируемые интернациональные компании во многих отраслях плюют на демократию и здоровье общества: посмотрите "Food, Inc" или "Корпорацию". И очень хотелось бы знать, почему американские законодатели не ополчились на десятки других, гораздо более сознательно вредящих корпораций, вместо того чтобы, не разобравшись толком, начать травить Toyota.

Как бы там ни было, покупатель высказывается ясно. В феврале продажи Toyota в Америке рухнули ниже плинтуса. Люди не хотели сажать свою семью в опасную иностранную машину. Но в марте компания начала предлагать скидки и дешевые кредиты, и продажи снова рванули вверх. Теперь, покупая Toyota, люди могут продемонстрировать самый американский инстинкт - жажду выгоды.

Пол Хоррел, Top Gear

Спонсор поста: Потихоньку расширяете свой бизнес? Тогда вам точно не помешает аренда небольших помещений под офис.

Обновлено 26.08.2011 14:55  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top Gear

theStig.ru - неофициальный сайт Top Gear. Top Gear – самое популярное автомобильное шоу. Это не семейная программа и не занудные обзоры авто. Top Gear -  программа для истинных фанатов высоких скоростей, настоящих ценителей запаха бензина и безумно дорогих автомобилей. Вы можете смотреть Top Gear онлайн прямо сейчас! Обзор новых автомобилей, новости и видео Top Gear, статьи Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Стига.