Устройство карданного вала, эксплуатация и устранение неисправностей

08.04.2019 00:04 alexscom

Устройство автоСтатья про карданный вал


Полно- и заднеприводные автомобили оснащены карданным валом, с помощью которого крутящий момент передается на редукторы заднего или переднего моста.

Впервые вал был применен в конце 19-го века, механизм за все время существования изменился незначительно, что говорит о высокой надежности конструкции механизма.

Основными элементами карданного вала являются:

  1. Полая стальная труба — центральный вал, который может быть сварным или литым. Цельная деталь характеризуется более высокой прочностью.
  2. Крестовины с наконечниками — шарнирные крепления, которые позволяют рабочим элементам двигаться под углом в диапазоне 0–20 градусов. Превышение этих значений ведет к перегрузкам и возникновению дисбаланса.
  3. Скользящая вилка предназначена для подвижного сопряжения валов и служит для компенсации расстояний, возникающих при движении по ухабам и ямам.
  4. Промежуточный подшипник обеспечивает свободу вращения детали. В конструкции их может быть нескольку штук.

Также для обеспечения стабильной и безопасной работы в механизме предусмотрены эластичная муфта и уплотнители для снижения ударных воздействий.

Карданы могут быть односекционными и многосекционными. Первые применяют в устройстве спортивных авто, где важна скорость передачи крутящего момента. В легковых и грузовых машинах используют стандартный многосекционный вал.

Главный достоинством кардана является его надежность и устойчивость к повышенным нагрузкам при движении по некачественному дорожному покрытию.

Диагностика неисправностей и ремонт

примерный ресурс детали составляет 500 тыс.км. Но в дороге могут возникнуть неожиданные поломки, например механические повреждения при движении по ухабам или наезде на препятствие. Опытный водитель может определить неисправность по возникшим вибрациям кузова. Произвести ремонт карданного вала самостоятельно невозможно, так как требуется специализированное оборудование для балансировки и стенды для выравнивания геометрии детали.

При длительной эксплуатации первыми из строя выходят шарниры, крестовины и подшипники, их ресурс составляет до 70 тыс.км. Признаками повреждений могут послужить стуки и шумы при движении. Эксперты рекомендуют заменять изношенные детали на новые. Монтаж можно произвести самостоятельно, если водитель обладает определенными навыками и опытом.

Еще одной частой неисправностью кардана является повреждение защитного чехла, в результате чего начинает вытекать трансмиссионная жидкость. Для ликвидации поломки необходимо установить новый чехол.

Источник: http://sarsim.ru/val-promezhutochnyj-niva-chevrolet.html

Обновлено 08.04.2019 23:56  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск

Похожие статьи

Top Gear

theStig.ru - неофициальный сайт Top Gear. Top Gear – самое популярное автомобильное шоу. Это не семейная программа и не занудные обзоры авто. Top Gear -  программа для истинных фанатов высоких скоростей, настоящих ценителей запаха бензина и безумно дорогих автомобилей. Вы можете смотреть Top Gear онлайн прямо сейчас! Обзор новых автомобилей, новости и видео Top Gear, статьи Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Стига.