BMW Vision Efficient. Сверхчистый драйв.

15.01.2010 10:00 admin


Бэнгл ушел. А его огненные поверхности уступили место умной обтекаемости


ПРАВИЛЬНЫЙ КОНЦЕПТ-КАР! Это вам не обутая в блестящие колеса серийная модель будущего года с золотой передней панелью. Но, с другой стороны, и не бессмысленный полет дизайнерской фантазии. Так что же это? А вот что: инженеры BMW заперлись в одной комнате с дизайнерами, спросили друг друга: "Что можно сделать?" - и сделали Vision EfficientDynamics. "Мы ставим только выполнимые задачи, - сказал нам шеф по внешнему дизайну BMW Андерс Уорминг. -Мы не показываем то, что невыполнимо".

Причем это выполнимое должно еще и пользоваться спросом. Хотите динамики МЗ и экономичности дизельного Mini? Гибрид? Электромотор с мгновенным откликом? Сцепление с дорогой, как на полном приводе? DSG вместо постылых вариаторов? Ну что, побежали мурашки при виде революционного дизайна?

Базовые характеристики таковы. Дизель и электромотор крутят задние колеса, у передних - свой дополнительный электромотор, а вместе они выдают 356 л.с. и 800 Нм момента. Заявленный разгон - 4,8 с до сотни. Иногда электромоторы подрабатывают генераторами. Средний расход выходит около 3,8 л солярки/100 км, а выброс углекислоты всего 99 г/км.



Еще один плюс: у батарей достаточно емкости, чтобы Vision ездил только на электротяге. На одной зарядке он протянет почти 50 км, пока дизель не начнет зарядку по новой. С включенным дизелем запас хода - 650 км, а для коротких поездок вполне хватит и электрических 50-ти. И это позволит заезжать в "зоны нулевого выхлопа", которые в ближайшем будущем появятся в Европе. На суперкаре! Прикиньте!


Но такая экономичность - это не один только силовой агрегат. Автомобиль просто напичкан хитрыми примочками: легкий, обтекаемый, на шинах с низким сопротивлением качению. Но Vision создан не в погоне за эффективностью. Он создан с любовью и юмором.

Уорминг горд пропорциями суперкара. В высоту - 1 м 24 см, на 5 см ниже Z4. И весит 1400 кг, включая батареи. Коэффициент лобового сопротивления - всего 0,22. Все благодаря зауженной спереди кабине.

Тут Уорминг отвлекается от благородной темы низкого расхода. Легкость и форма этого концепта дают ощущение скорости, а не скрывают его. "Вспомните Z1", - говорит он. Конечно, помним: двери, втянутые в пороги. И ощущение, будто касаешься дороги. Именно поэтому у Vision стеклянные двери с таким вырезом. Капот и передние крылья должны создавать такое же ощущение.

Но взгляд останавливают не пропорции и даже не прозрачные двери-крылья. А то, что Уорминг называет "наслоением" кузовных панелей. Замысел пришел от "формульных" аэродинамических щитков. Кузов моделировали по ночам на компьютерных симуляторах а наутро Уорминг и его команда приходили и доводили все до ума. Фишка в том, чтобы воздушный поток проходил между основным кузовом и панелями, а завихрения были не случайными, а служили для определенных целей (см. колонку).

Лобовое сопротивление уменьшает не только узкий салон, но и тоненькие шины -ширина профиля всего 195. Но они сидят на 21-дюймовых дисках, поэтому пятно контакта длинное и сцепление нормальное. Колеса рассекают воздух с минимальными завихрениями.
Расцветка бело-голубая, цветов логотипа BMW. Синие вставки на панелях отмечают края слоев и помогают разобраться в этих слоеных наворотах. Уорминг особенно подчеркивает то, что диффузор белый. И снизу машина белая.

"Наслоений" полно и в салоне. Сиденья и панели дверей - несколько легких слоев. Передняя панель - не массивный кирпич, а набор открытых проемов между внутренними деталями вроде кондиционера и подушек безопасности. Это, говорит Уорминг. придает салону не только визуальную легкость, но и честность. Он говорит, что, по традиции, на BMW передняя панель отделена от дверей и бампер не сливается с кузовом. BMW честно показывает, что тут для чего.

Пойдет ли он в серию? Не совсем таким. Но все технологии рабочие. Это значит, что BMW не будет строить прямой аналог Mercedes SLS. И еще: это первый BMW после Бэнгла. И как X Coupe для Бэнгла в 2001 году, это манифест Уорминга и главного дизайнера Адриана ван Хойдонка. Следите за руками!

Технарю на заметку

Движение вперед в стиле BMW
За задними сиденьями кониепта спрятался небольшой 164-сильный дизельный моторчик. Это просто 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель. (Он уже серийный - его поставят на 1-Series 2011 года). Движок соединен с компактной шести-ступенчатой коробкой с двумя сцеплениями и приводит в движение задние колеса. Но для разгона, о котором мечтает BMW, этого недостаточно. Рывок обеспечивает дополнительная мошь от электричества.

Круглый электромотор между двигателем и коробкой прибавляет 52 л.с. Передние колеса движет другой мотор, выдавая не меньше 139 л.с, но 10-секундными импульсами: чуть дольше - и аккумуляторы перегреются. Оба мотора рекуперируют энергию тормозов, как на традииионных гибридах.

Динамика потока

Путем наименьшего сопротивления
На этой схеме показаны потоки вокруг слоев" кузова. Впускные отверстия под фарами создают воздушную занавеску", которая смягчает поток вокруг колес, а выходит этот воздух из-за синей панели под дверью. То же самое вокруг задних колес: форма и профиль литых дисков тоже снижают завихрения. Передняя решетка во время движения пропускает воздух к радиатору двигателя. Но когда работает только электромотор, щели закрываются. На капоте - отверстия для охлаждения аккумуляторов Передние и задние стойки кузова слоистые, поэтому стекло не пачкается, а воздух выходит мимо фонарей, которые его направляют. Все днище машины - сплошь гладкий диффузор.

Обновлено 20.08.2010 11:20  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Top Gear

theStig.ru - неофициальный сайт Top Gear. Top Gear – самое популярное автомобильное шоу. Это не семейная программа и не занудные обзоры авто. Top Gear -  программа для истинных фанатов высоких скоростей, настоящих ценителей запаха бензина и безумно дорогих автомобилей. Вы можете смотреть Top Gear онлайн прямо сейчас! Обзор новых автомобилей, новости и видео Top Gear, статьи Джереми Кларксона, Ричарда Хаммонда, Джеймса Мэя, Стига.